Выпиши из предложений фразеологизмы с числительными (так, как они даны в предложении), выбери из предложенного перечня их значения. Определи синтаксическую функцию данных фразеологизмов. Пример: «На четвёртом километре ко мне пришло второе дыхание». ответ: второе дыхание — новый прилив сил — подлежащее. Перечень значений: самый первый в ряду последовавших за ним; абсолютно не хочется спать; действовать в двух направлениях одновременно; от очевидцев; быть похожими.
1. Сна, казалось, не было ни в одном глазу, однако я совершенно неожиданно заснул как убитый. ни в одном глазу
2. Многое вы узнаете первыми, из первых рук, от непосредственных участников.
Конечно, я рад помочь! В данном случае мы ищем словосочетания с местоимением.
1. Зайду к тебе - это словосочетание, где местоимение "тебе" указывает на собеседника, к которому я собираюсь зайти.
2. В такой-то час - здесь местоимение "такой-то" используется для указания на определенное время, которое не конкретно названо, а оставлено на выбор или определение собеседника.
3. Отражается в реке - это словосочетание, где местоимение "в" указывает на место, где отражается что-то, в данном случае - в реке.
4. Рассуждать по-детски - здесь местоимение "по-детски" используется для обозначения способа или характеристики рассуждения, которые характерны для детей.
5. Написал ей - это словосочетание, где местоимение "ей" указывает на того, кому я написал, то есть на адресата письма.
6. Положи на что-нибудь - здесь местоимение "на" указывает на предмет или поверхность, на которую нужно положить что-то.
7. Тщательно продумать - в этом словосочетании местоимение не явно выражено, но оно подразумевается, так как глагол "продумать" требует указания, что именно нужно продумать. Например, "тщательно продумать план".
8. Сделать со зла - в данном случае местоимение не используется, но оно также подразумевается. Предложение может быть расширено до "сделать что-то со зла", где местоимение "что-то" заменяет предмет или действие, которое нужно сделать из злости.
Надеюсь, это поможет тебе лучше понять и запомнить использование местоимений в данных словосочетаниях! Если у тебя есть еще вопросы, не стесняйся задавать их.
1. Два человека шли вместе по дороге и несли на плечах каждый свою ношу. Один человек нёс неснимаемую её всю дорогу. А другой всё останавливался, снимал ношу и садился отдыхать. Но ему надо было каждый раз опять поднимать ношу и опять взваливать на плечи. И тот, который снимал ношу, больше устал, чем тот, который нёс неснимаемую. (Л.Н.Толстой)
2. Темой текста является тяжелая ноша и различные подходы людей к ее несению.
3. Идея текста заключается в том, что у каждого человека есть своя ноша, которую он должен нести, и каждый выбирает свой подход к этой ноше.
8. Деепричастные обороты в тексте: несли на плечах, снимал ношу, опять поднимать ношу, взваливать на плечи.
9. Предложения, которым подходит характеристика: повествовательное, невосклицательное двусоставное, рас осложнено однородными сказуемыми - предложения 1 и 4.
10. Пять слов из предложения 1, в которых все согласные звуки твердые: шли, вместе, ношу, взвал...вать, плечи.
11. Слово из предложения 5, в котором все согласные звуки глухие: больше.
12. Разбор предложения 2: один человек - подлежащее, нёс - сказуемое, неснимаемую - дополнение, её - определение к дополнению, всю дорогу - обстоятельство места.
1. Зайду к тебе - это словосочетание, где местоимение "тебе" указывает на собеседника, к которому я собираюсь зайти.
2. В такой-то час - здесь местоимение "такой-то" используется для указания на определенное время, которое не конкретно названо, а оставлено на выбор или определение собеседника.
3. Отражается в реке - это словосочетание, где местоимение "в" указывает на место, где отражается что-то, в данном случае - в реке.
4. Рассуждать по-детски - здесь местоимение "по-детски" используется для обозначения способа или характеристики рассуждения, которые характерны для детей.
5. Написал ей - это словосочетание, где местоимение "ей" указывает на того, кому я написал, то есть на адресата письма.
6. Положи на что-нибудь - здесь местоимение "на" указывает на предмет или поверхность, на которую нужно положить что-то.
7. Тщательно продумать - в этом словосочетании местоимение не явно выражено, но оно подразумевается, так как глагол "продумать" требует указания, что именно нужно продумать. Например, "тщательно продумать план".
8. Сделать со зла - в данном случае местоимение не используется, но оно также подразумевается. Предложение может быть расширено до "сделать что-то со зла", где местоимение "что-то" заменяет предмет или действие, которое нужно сделать из злости.
Надеюсь, это поможет тебе лучше понять и запомнить использование местоимений в данных словосочетаниях! Если у тебя есть еще вопросы, не стесняйся задавать их.
2. Темой текста является тяжелая ноша и различные подходы людей к ее несению.
3. Идея текста заключается в том, что у каждого человека есть своя ноша, которую он должен нести, и каждый выбирает свой подход к этой ноше.
4. Тип речи - повествование.
5. Стиль речи - художественный.
6. Деепричастие в тексте: садился.
7. Деепричастие: са|дилс|я. Префикс "са-", корень "дил", суффикс "-сья". Вид деепричастия - несовершенный.
8. Деепричастные обороты в тексте: несли на плечах, снимал ношу, опять поднимать ношу, взваливать на плечи.
9. Предложения, которым подходит характеристика: повествовательное, невосклицательное двусоставное, рас осложнено однородными сказуемыми - предложения 1 и 4.
10. Пять слов из предложения 1, в которых все согласные звуки твердые: шли, вместе, ношу, взвал...вать, плечи.
11. Слово из предложения 5, в котором все согласные звуки глухие: больше.
12. Разбор предложения 2: один человек - подлежащее, нёс - сказуемое, неснимаемую - дополнение, её - определение к дополнению, всю дорогу - обстоятельство места.