Выпиши из предложений глаголы в изъявительном наклонении. Укажи их вид и время.
Пример:
«Скоро зацветёт душистая черёмуха».
Зацветёт — сов. в., буд. вр.
И я закопала весёлую птицу за круглым колодцем у старой ольхи (А. Ахматова).
— , .
Лодка на речной мели скоро догниёт совсем (Н. Рубцов).
— , .
Держи
Объяснение:
Ноутбук - переносной компьютер.
Пазл – игра, которая подразумевает составление из частей целостной картинки.
Плеер – переносное устройство, с которого воспроизводятся аудиофайлы.
СМИ – средства массовой информации (газеты, журналы, телевидение).
Интернет – всемирная система передачи информации.
Телемост – обеспечение связи (аудио- и видео-) с ТV, спутников или любой другой связи.
Телезвезда – человек, получивший популярность на телевидении.
Геймер – активный игрок в компьютерные игры (неолог).
Драйвер – программа, с которого ведется управление внешним устройством ПК (неолог.)
Голкипер – вратарь в спортивных играх (неолог.).
Аэробус – вид самолета (неолог).
Суши – японское блюдо из рыбы и риса (неолог.).
Жвачка – кулинарное изделие из эластичной основы.
1.Если жевать жвачку, можно избавиться от плохого запаха.
2.В воскресение на хоккее я был голкипером.
3.Моя подруга хочет стать телезвездой.
4.Мой брат – самый настоящий геймер.
Выделите грамматические основы, установите средства связи. Расставьте недостающие знаки препинания.
1. Я решительно не понимал причины такой жестокой несправедливости, и это было не удивительно, потому что дома у нас был образован заговор, чтобы нам ничего не говорить о том, кто был этот человек, которому мы были обязаны Лесков).
Грам.основы: Я не понимал, это было не удивительно, был образован заговор, не говорить, был человек, мы были обязаны.
Средства связи: сочинительный союз И, подчинительные союзы: потому что, чтобы, союзные слова: кто, который.
2. Чтобы сделать себя понятным, я начну издалека, я передам одно моё впечатление из Берлина (Пришвин).
Грам.основы: сделать, я начну, я передам
Средства связи: подчинительные союз чтобы, бессоюзие (интонация)
3. Пари заключается вот в чём: я думаю, будто я знаю вашего герцога лучше, чем знаете его вы (Лесков).
Грам.основы: пари заключается, я думаю, я знаю, знаете вы.
Средства связи: бессоюзие (интонация), подчинительный союз будто, союзное слово чем.
4. В том, что есть вещи, которые «не снились мудрецам», я не сомневаюсь, но что о них думают люди - это чрезвычайно меня занимало (Лесков).
Грам.основы: есть вещи, которые не снились, я не сомневаюсь, думают люди, занимало.
Средства связи: союзные слова что, которые, сочинительный союз но, бессоюзие.
5. Проехав пятнадцатую версту, Чичиков вспомнил, что здесь, по словам Манилова, должна быть его деревня, но шестнадцатая верста пролетела мимо, а деревни всё не было, и если бы не два мужика, попавшиеся навстречу, то вряд ли бы довелось им потрафить на лад (Гоголь).
Грам.основы: Чичиков вспомнил, должна быть деревня, верста пролетела, не было, два мужика, довелось бы потрафить
Средства связи: подчинительный союз что, сочинительные союзы но, а, подчинительный союз если
6. В ту минуту, когда они вошли в гостиную, там начиналось музыкальное отделение вечера, и хозяйка могла только улыбкой показать Наталье Михайловне, что приветствия и разговоры откладываются: уже слышались звуки рояля (Алданов).
Грам.основы: они вошли, начиналось отделение, хозяйка могла показать, приветствиях и разговоры откладываются, слышались звуки.
Средства связи: подчинительный союз когда, сочинительный союз и, подчинительный союз что, бессоюзие.
7. Журналист только вздохнул: он хорошо знал, что всё будет так, как решит Фёдор Павлович, что бы ни говорил главный редактор (Алданов).
Грам.основы: журналист вздохнул, он знал, всё будет, решит Фёдор Павлович, говорил редактор.
Средства связи: бессоюзие, подчинительный союз что, союзные слова как, что