Выпиши из предложений глаголы в условном наклонении (Частицу ставь после глагола). Запиши
неопределённую форму, от которой они образованы.
Пример:
«Я сравнил бы их тёмные души
Сциферблатами древних часов» (Н. Заболоцкий).
Сравнил бы
сравнить.
T
Я приказал бы не задавать ученикам задания на дом.
Глагол в условном наклонении
Неопределённая форма
Для кого бы сделать это?
Глагол в условном наклонении
Неопределённая форма
1. Все ребятишки, которые приходили в детский сад, баловались: разбрасывали игрушки, не убирали со стола карандаши, быстро бегали и громко кричали.
сложноподчиненное предложение: [ - , ( которые =), = : =, =, = и =].
в главном однородными сказуемые с обобщающим словом ( на схеме их надо в кружочки).
2. Когда мы посмотрели утром в окно, снег покрывал все поверхности и белел везде: на крышах, на газонах, на заборе.
Сложноподчиненное, с однородными сказуемыми и однородными обстоятельствами с обобщающим словом.
(когда - = ), [ - = и = -.- : -.- , -.-, -.- ].
однородные сказуемые (=) и обстоятельства (-.-.) в кружочки.
Объяснение:
1)
Текст 1: Повествует о путешественнике во времени.
Текст 2: О путешествиях во времени.
Эти два текста объединяет то, что они оба имеют отношение к путешествиям во времени , но первый текст лишь косвенно , так как в нем говорится не о самих путешествиях , а описывается путешественник и его речь.
2 )
Цель 1 текста: Описать путешественника во времени и обстановку во время его рассказа.
Цель 2 текста: Пролить свет на вопрос о возможности или невозможности путешествий во времени.
3)
1 текст: Предназначен для широкого круга читателей.
2 текст: Для интересующихся путешествиями во времени.
4)
Текст 1: Язык художественного стиля , образный (глаза искрились, лицо оживилось, стулья ласкались , блаженная атмосфера).
Текст 2: Язык научного стиля , содержит термины (временные измерения, скорость, относительно, пространство, кольца Керра, космические струны).