Выпиши из предложений грамматические основы. Если подлежащего или сказуемого нет в предложении, оставь графу пустой.
1. Серебристая роса покрыла луга.
Подлежащее:
, сказуемое:
.
2. Стучат в дверь.
Подлежащее:
, сказуемое:
.
3. В воздухе тишина.
Подлежащее:
, сказуемое:
.
Если убрать цифры, можно ли из данных предложений создать текст?
Да.
Изменится ли его тема?
Нет.
В каком предложении может быть выражена главная (основная) мысль?
Берёза - символ России.
Как можно избежать повтора ключевого (главного по смыслу) слова?
Берёза → ключевое слово → можно заменить местоимением (она) или близким по значению словом (деревце).
Составь и запиши текст. В каждом предложении подчеркни главные члены предложения (подлежащее, сказуемое =).
Во поле берёза стояла (=)... Во поле кудрявая стояла (=)... Люди часто поют (=) эту русскую народную песню. Берёза - символ (=) России. Она растёт (=) во всех уголках нашей родины [России]. Это деревце любят (=) живописцы и поэты. Во все времена года берёза хороша (=)!
ДАВНО ИЗВЕСТНО, ЧТО БЕЗ ТРУДА НЕ ВЫТАЩИШЬ И РЫБКУ ИЗ ПРУДА. ЖАЛЬ, ЧТО Я ПРОПУСТИЛА МИМО УШЕЙ ЭТУ МУДРОСТЬ. ПОДОБНО СТРЕКОЗЕ, Я ВСЁ ПЕЛА...ВЕСЕЛИЛАСЬ И ЗА УМ БРАТЬСЯ НЕ СПЕШИЛА. И ВОТ НАСТУПИЛ ЧАС ИКС. Я ПРИШЛА НА ЭКЗАМЕН ПОСЛЕ БЕССОННОЙ НОЧИ , ПЫТАЯСЬ ВЫУЧИТЬ ЗА НОЧЬ ВСЁ, ЧТО ДОЛЖНА БЫЛА ОСВОИТЬ ЗА ПОЛГОДА. НА ЗАДАНИЕ В БИЛЕТЕ Я СМОТРЕЛА КАК БАРАН НА НОВЫЕ ВОРОТА. ПОТ МЕНЯ НЕСКОЛЬКО РАЗ, НО СОЗНАНИЕ НЕ ВОЗВРАЩАЛОСЬ. И ТУТ МЕНЯ ОСЕНИЛО! Я ВСПОМНИЛА СТАРЫЙ АНЕКДОТ ПРО СТУДЕНТА И БЛОХУ И СТАЛА ЗАПИСЫВАТЬ НА ЛИСТОК ВСЁ, ЧТО ПРИШЛО НА УМ О ПЛОХО ЗНАКОМОЙ МНЕ НАУКЕ. ПРЕПОДАВАТЕЛЬ КРИВИЛСЯ ОТ МОЕГО РАССКАЗА КАК ОТ НОВОМОДНОГО ЛАЙМА. НО В ФИНАЛЕ ОЦЕНИЛ МОЙ БРЕД ЗАВЕТНЫМ "УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО". А Я ДАЛА СЕБЕ СЛОВО ВЗЯТЬСЯ ЗА УМ!