Выпиши из предложений обособленные члены с главным (определяемым) словом. Определи их синтаксическую функцию, задав во Пример:
«Щурясь от ветра, я гляжу в эту тёмную даль» (И. Бунин).
Гляжу (Как?) щурясь от ветра — обособленное обстоятельство.
В доме никого, кроме служанки, не было —
Модернизация российского образования имеет своей целью повышение его качества, достижение новых образовательных результатов, адекватных требованиям современного общества. Она в значительной мере обусловлена тем, что образовательный процесс стал все в меньшей степени соответствовать социальным ожиданиям. Прежняя система образования, многие десятилетия успешно готовившая для страны высококвалифицированные кадры, сегодня уже в значительной мере не обеспечить достижение необходимого образовательного уровня. Ориентация на новые образовательные результаты влечет за собой существенные изменения,но, и это логично, одним из главных объектов – участников модернизации образовательной среды, остается обучающийся.
В корне слова ягода безударный гласный о является непроверяемым.
При произнесении слова ягода ударным является гласный первого слога:
я-го-да [й’а г а д а]
Чтобы проверить написание безударного гласного в корне слова ягода, изменим его форму или подберем родственные слова, чтобы ударение прояснило сомнительный гласный:
ягода — ягодка, ягодный, ягодник;
ягода — нет ягоды, ягод; ягоде, ягодам и т.д.
Безударный гласный оказался непроверяемым. О написании начальной буквы я в существительном ягода и родственных словах справимся в орфографическом словаре.