Выпиши из предложений обособленные члены с главным (определяемым) словом. Определи их синтаксическую функцию, задав во Пример:
«Щурясь от ветра, я гляжу в эту тёмную даль» (И. Бунин).
Гляжу (Как?) щурясь от ветра — обособленное обстоятельство.
В воздухе стоял прозрачный морозный блеск, захватывающий при дыхании горло (И. Куприн) —
захватывающий при дыхании горло
(
?)
— обособленное .
Ему ли, карлику, тягаться с исполином? (А. Пушкин) —
(
?)
— обособленное
С самого утра уже возникает противоречие: вставать или еще немного полежать? Что ты выберешь, то дальше по жизни и пожнешь. С каждым нашим решением мы все больше творим узор нашей жизни. Хорошо, если «хочу» и «надо» совпадают. Тогда все легко и просто. А если ты кричишь и ссоришься с родителями: «Я хочу на дискотеку! Почему нельзя гулять до полуночи, если я так хочу?! » – то получишь в ответ правильный, но для тебя непонятно чем обоснованный ответ: «Нет. Тебе это не надо» . Почему? Почему ты сам не можешь выбрать, что тебе нужно: сидеть дома или идти гулять; учиться или бегать с мальчишками по улицам; дружить с правильными, хорошими девочками или «оторвами» из подворотни? Наверное, потому, что ты еще не умеешь объективно оценивать ситуацию, не можешь понять, чем для тебя обернется то или иное действие. Только мама может понять, что для тебя действительно будет хорошо, нужно. И только ты сам знаешь, чего ты хочешь. И для того, чтобы решить, быть или не быть, принять то или иное важное для тебя решение, необходимо ощущать, где заканчивается «надо» и начинается «хочу» .
Примеры из жизни, когда можно употребить пословицы:
Один за всех,а все за одного.⇒ Так говорят в ситуации, когда нужно поддержать работу команды, напомнить, что люди являются одним целым. Храбрый не тот,кто страха не знает,а тот,кто узнал и навстречу ему идет. ⇒ Так говорят отважному человеку в трудной ситуации или тогда, когда хотят поддержать кого-то, кто старается победить свои страхи. Грамоте учиться всегда пригодится. ⇒ Так говорят в ситуации, когда хотят подчеркнуть важность учебы и любых знаний. Друзья познаются в беде. ⇒ Если во время несчастья друг повел себя не очень хорошо или наоборот проявил свои лучшие качества, то можно употребить эту пословицу. Добра желаешь-добро и делай. ⇒ Так говорят в ситуации, когда человек проявляет недостаточно сочувствия к другим, однако хочет, чтобы к нему были все добры. Пилу точат,чтобы стала острее,человека учат,чтобы стал умнее. ⇒ Так говорят, когда хотят подчеркнуть важность саморазвития. Например, так может сказать учитель на уроке. Счастье тот добывает,кто уменьем ума набирает. ⇒ Если кто-то завидует чужому успеху, то ему можно сказать эту пословицу, подтвердив, что лишь трудолюбивый человек достигает счастья.