Выпиши из предложений обособленные уточняющие члены предложения с главным словом, задай к уточнению во укажи синтаксическую функцию уточнения.
Знаки препинания не расставлены.
Перепиши предложения, расставляя знаки препинания, имя автора не переписывай.
Пример:
«Сверху со смотровой площадки город кажется игрушечным».
Сверху (откуда именно?) со смотровой площадки — обстоятельство.
«Сверху, со смотровой площадки, город кажется игрушечным».
Их сопровождал плотненький человечек с флегматичным почти заспанным лицом (И. Тургенев)
Начальная форма - Саша
постоянные признаки- собственное , одушевлённое ,женский род , 1-е склонение
непостоянные признаки -И.п.(именительный падеж ), ед.ч.
Синтаксическая роль - Саша живёт (подлежащее)
родителями-сущ(обозначает предмет)
начальная форма - родители
постоянные признаки- нарицательное , одушевлённое,
непостоянные признаки- Т.п.,мн.ч.
Синтаксическая роль- живёт с родителями (дополнение )
городе-сущ(обозначает предмет)
Н.ф. город
п.п.-нариц.,неодуш.,муж.род.,2-е склонение
н.п.-П.п , ед.ч.,
синтаксическая роль -живёт в большом городе (обстоятельство )
квартире-сущ (обозначает предмет )
Н.ф.-квартира
П.п.- нариц.,неодуш.,жен.род.,1-е склонение
н.п.-П.п ,ед.ч.
с.р.-живёт в новой квартире (обстоятельство)
воз-(выс)ить,
с-(дел)ать
вз-(дох)нуть
низ-(верг)нуть
(воспит)ать -нет приставки
с-(да)ть
с-(дав)ить
нис-(пад)ать
(воз)чик. н/п
(здан)ие
(здоров)ье
(низ)кий н/п
2)
1 беспощадное
бессилен.
2 здравствуй
сбудутся.
3 раззудись
размахнись.
4 сбор
сдавайте
5) испугать
рассердить
исцарапать
3) душа и.п.
природа ИП
впиваю в.п.
лошадей т.п.
и тд
4)
на площадке д.п.
к гостинице д.п.
от аллеи р.п
на улице д.п
в России р.п
в деревне д.п
у избушки р.п
от границы р.п
за спицей т.п.
за стаей т.п
к Соне д.п
к Анастасии р.п
под шеей т.п.
к электростанции р.п
по географии р.п
у старушки р.п
у дедушки р.п
с кашей т.п.
со свечей т.п
5) (в скобках вставлена буква)
1.У девочк(и) в сумк(е) лежало рукоделие.
2.В рощ(е) у речк(и) пел соловей.
3.От Мари(и) Семеновны принесли письмо Наталь(е) Ивановн(е).
4.В каникулы Володя был в гостях у тет(и) и у дяд(и).
5.Пчеловод жил на окраин(е) деревн (и) , у самой рощ(и) .
6)лощину д.п.
упала р.п.
дождя р.п
другая в.п.
7)
1. В молчань(е) , рукой опершись на седло, с коня он слезает угрюмый. (А. С. Пушкин).
2. Мы прочитали рассказ о Васили(и) Иванович(е) Чапаев(е).
3. Моя сестра учится в институте, а я в школе, в пятом класс(е)
4. В портфел(е) у него лежали важные документы.
5. Услышав пение, он подумал о соловь(е), затаившемся в кустах сирен(и).
6. На карт(е) в кабинет(е) истори(и) были помещены разноцветные значки.
7. В своей тетрад(е) он писал разборчиво и аккуратно.
8. На скамейк(е), недалеко от площад(и) расположилась группа школьников.
8) дом, который построил папа, уж очень (хорош).
ветер, ветер! ты (могуч).
кот был (шипуч) и не захотел со мной играть.
кактус был (колюч), поэтому я в руки его не брал.
чай был (горяч) и мне пришлось ждать, пока он остынет.
9)1. Некрасов был смел(ым) и решительн(ым) мальчиком. Была поздн(яя) осень. Озеро покрылось тонк(им) льдом. Собака отказалась лезть в холодн(ую) воду. Тогда Некрасов в охотничь(ем) азарте бросился в озеро за убит(ой) уткой.
2. Он никогда не боялся самой горяч(ей) норовист(ой) лошади.
3. Барыня сослала Полякова в дальн(юю) деревню.
4. Однажды в студен(ую) зимн(юю) пору я из лесу вышел. Был сильн(ый) мороз.( Н. А. Некрасов).
5. Мы подъехали к крайн(ему) домику.
6. Вдруг послышалось скрипуч(ие) пение синицы.