Выпиши из предложений обособленные уточняющие члены предложения с главным словом, задай к уточнению во укажи синтаксическую функцию уточнения.
Знаки препинания не расставлены.
Перепиши предложения, расставляя знаки препинания, имя автора не переписывай.
Пример:
«Сверху со смотровой площадки город кажется игрушечным».
Сверху (откуда именно?) со смотровой площадки — обстоятельство.
«Сверху, со смотровой площадки, город кажется игрушечным»
.
Адъютант поздоровался со всеми исключая Гуськова (Л. Толстой)
(
Он увидел на белой шапке кургана невдалеке рдяно-жёлтую с огнистым отливом лису (М. Шолохов)
Здесь будет город заложен на зло надменному соседу.
2) Блажен, кто крепко словом правит
И держит мысль на привязи свою,
Кто в сердце усыпляет или давит
Мгновенно змию.
3) Люблю я в полдень воспаленный
Прохладу черпать из ручья
И в роще тихой, отдаленной
Смотреть, как плещет в брег струя.
4) Веленью Божию, о муза, будь послушна,
Обиды не страшась, не требуя венца,
Хвалу и клевету приемли равнодушно
И не оспаривай глупца.
5) Внемлите истине полезной:
Наш век — торгаш; в сей век железный
Без денег и свободы нет.
6) О сколько нам открытий чудных
Готовят просвещенья дух
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг,
И случай, Бог изобретатель…
7) Твоя краса, твои страданья
Исчезли в урне гробовой —
А с ними поцелуй свиданья…
Но жду его; он за тобой…
8) Ты видел деву на скале
В одежде белой над волнами,
Когда, бушуя в бурной мгле,
Играло море с берегами.
9) Сердце в будущем живет;
Настоящее уныло:
Все мгновенно, все пройдет;
Что пройдет, то будет мило.
10)Глупая критика не так заметна, как глупая похвала.
Однажды я услышала, как моя бабушка тихонько напевала песню. Сначала я не могла понять, о чём таком поёт моя бабуля и попросила повторить. Она с удовольствием спела ещё раз:
Пусть голова моя седа,
Зимы мне нечего пугаться,
Не только грусть мои года,
Мои года – моё богатство.
Тогда я поняла, какое богатство она имела ввиду. Это время, которое остаётся за плечами пожилого человека, а вместе с ним приходит мудрость , опыт. Это и есть богатство человека. Нам, детям, кажется, что время идёт очень медленно, хочется поскорее вырасти, приобрести опыт и мудрость, которыми наделяет время пожилых людей.