Выпиши из предложений причастия:
1. Гребень вала, распластанный корабельным килем, напоминал крылья гигантской птицы —
2. Тусклый свет обречённо боролся с надвигающейся тьмой ночи —
3. Вырвавшаяся на свободу река мирно несла свои прозрачные воды —
2)Измени словосочетания по падежам.
В П. п. впиши словосочетание вместе с предлогом «о» или «об».
И. п.: потерянные игрушки,
Р. п.
,
Д. п.
,
В. п.
,
Т. п.
,
П. п.
.
3)Замени сочетание глагола со словом который синонимичным словосочетанием с причастием.
Пример:
человек, который смеётся — смеющийся человек,
человек, который смеялся — смеявшийся человек.
Снег, который тает —
.
Глаза, которые сверкают —
.
Посуда, которую разбили —
.
4)Подбери к данным причастиям возвратные. Определи время причастий.
Пример:
причесавший — причесавшийся вр.
Умывавший —
—
Интересующий —
—
5)Образуй от глаголов действительные причастия времени (м. р., ед. ч., И. п.).
Пример:
свистеть — свистевший;
бегать —
;
пробежать —
;
засмеяться —
;
ненавидеть —
.
6)Поставь глагол в настоящее время (мн. ч., 3 л.), образуй от него действительное причастие настоящего времени (м. р., ед. ч., Им. п.). Если форму образовать нельзя, оставь поле ввода пустым.
Пример:
смеяться — смеются — смеющийся;
1. лечить —
—
;
2. посадить —
—
;
3. рваться —
—
.
7)Образуй, где это возможно, от глаголов страдательные причастия (м. р., ед. ч., И. п и настоящего времени.
Пример:
читать — читанный — читаемый.
Запекать —
—
.
Увенчать —
—
.
Открыть —
—
.
8)Не — слитно или раздельно?
В пустое поле введи правильный вариант написания причастия.
Вдали виднелись горы, но (не)обнажённые, а все заросшие лесом —
.
Дорожка, ведущая в сад, (не)убрана от листьев —
.
(Не одежду он спешно пялит на себя —
.
9)Не — слитно или раздельно?
В пустое поле введи правильный вариант написания причастия.
Вдали виднелись горы, но (не)обнажённые, а все заросшие лесом —
.
Дорожка, ведущая в сад, (не)убрана от листьев —
.
(Не одежду он спешно пялит на себя —
.
10)Согласуй причастные обороты с определяемыми словами, поставь запятые.
Пример:
«Окно (плотно завешенный) не пропускало света». — «Окно, плотно завешенное, не пропускало света».
1. Диск полной луны рождал мечты (объединявший нас). —
2. От рощи (шепчущий таинственные истории) веяло прохладой и свежестью. —
3. Мы любовались облаками (плывущий по прозрачному небу). —
11)Реши орфографические задачи.
Пример:
оттаяв, так как оттаять;
пока
вшись, так как
;
вслуш
вшись, так как
;
пониз
в, так как
.
3) тормоС, остроФ, флаК. Фонетический закон конца слова: шумный звонкий согл. на конце слова оглушается.
4) Региональный говор, ну или что-то в этом роде) Спецефическая речь для данного региона) По-моему, там должно произносится Г, а не х) Ну типо вместо слова где, они говорят Хде)Но я там не была, поэтому не уверенна.
5) коЗьба, леСть (регрессивная ассимиляция согл. по звонкости и глухости, т.е. уподобление первого согласного второму), зоНЬтик (регрессивная ассимиляция согл. по мягкости, т.е. согл.смягчается уподобляясь последующему мягкому согл.).
6) Фашизм, национализм, реализм. Твёрдый з.
7) Жжигать, бежизненный, иЖести, бешумно. Звуки эти не произносятся. В первом случае звук ж как бы затяжной, м/б обозначается двумя ж, а м/б тоже не обозначается никак)
8) До слова расказчик все эти звуки не произносятся. Далее раскаЩик, Щитать, раЩистить (не уверена), дваЦать, оЦа, солдаЦкий, переписываюЦа, увидеЦА, мяХко, леХко.
Увы, это всё, чем я могу