1. У крыльца раздался гром и стук. Распахнулась дверь.В избу влетела собака, а за ней вошел окутанный паром сторож. Слезы ливнем хлынули из ее глаз, и она больше не могла сказать ни слова.
- Час тому назад, - ответила мать. - Мы ходили за водой. Мы пришли, а его нет. Он оделся и куда-то ушел.
- Ну, за час он далеко не уйдет, а в одеже и в валенках сразу не замерзнет.
Сторож сдернул с гвоздя башлык и подвинул под нос собаки калоши Гека.
Собака внимательно обнюхала вещи и умными глазами посмотрела на хозяина.Собака вильнула хвостом и осталась стоять на месте.Собака беспокойно крутила носом, переступала с ноги на ногу и не двигалась.
И, опять сунув собаке под нос башлык и калоши Гека, он дернул ее за ошейник.
Собака подошла к сундуку, встала лапами на крышку и громко залаяла. Охотник открыл сундук и увидел сладко спящего Гека.
2. Мальчик пропал !
3. Когда пропал ? Давно? Недавно ? Что за беда ? Что за стрельба ?
1. Укажите неверное утверждение.
2) Постоянными признаками имен существительных является только род и склонение
2) Укажите номер ответа, сочетание слов в котором не является словосочетанием.
2) Ходить и бежать
3) Укажите тип подчинительной связи в словосочетании БЕЖАТЬ К ОЗЕРУ
2) Управление
4) Укажите именное словосочетание
3) Довольный студент
5) Укажите верную характеристику предложения по цели высказывания, интонации и наличию второстепенных членов предложения
ПОМНИТЕ ЛИ ВЫ ЭТОТ РАССКАЗ, МОЙ МИЛЫЙ ЧИТАТЕЛЬ?
1) Вопросительное, невосклицательное, распространенное
6) Выпишите грамматическую основу предложения
ЛЕТЯТ ПТИЦЫ
7) Каким членом предложения является выделенное слово?
СИЛА (подлежащее) УМУ (дополнение) УСТУПАЕТ (сказуемое)
8) Укажите вид односоставного предложения
РАЗБУДИ МЕНЯ ЗАВТРА РАНО. ЗАСВЕТИ В НАШЕЙ ГОРНИЦЕ СВЕТ
2) Определенно-личное
9)Укажите номера простых предложений, осложненных однородными дополнениями
1) Ты видишь синий свод неба, да солнце, да лес.
3) Шкафы, тумбы и стеллажи мы заказали в одном и том же магазине.
4) Я смотрю на лес, на озеро, на быстрый ручеек.
10. укажите номера простых предложений с вводными словами и конструкциями.
1) Конечно, лето в этом году будет жарким.
4) Задача не такая и сложная.
5) По мнению педагога, читать необходимо ежедневно.
11. Укажите верное объяснение, почему обособлена выделенная часть предложения.
ПО МНЕНИЮ СТОМАТОЛОГОВ, зубы необходимо чистить утром и вечером.
4) Потому что обособлена вводная конструкция
12. Укажите верное объяснение, почему обособлена выделенная часть предложения.
Позвольте отблагодарить вас за прекрасно написанную контрольную работу, ДОРОГИЕ ВОСЬМИКЛАССНИКИ.
3) Потому что обособлено обращение.
Объяснение:
Выпишите следующие предложения:
Повествовательное, невосклицательное;
Повествовательное, восклицательное;
Вопросительное невосклицательное;
Вопросительное. восклицательное;
Побудительное. невосклицательное;
Побудительное. восклицательное.
------------------------------
1. У крыльца раздался гром и стук. Распахнулась дверь.В избу влетела собака, а за ней вошел окутанный паром сторож. Слезы ливнем хлынули из ее глаз, и она больше не могла сказать ни слова.
- Час тому назад, - ответила мать. - Мы ходили за водой. Мы пришли, а его нет. Он оделся и куда-то ушел.
- Ну, за час он далеко не уйдет, а в одеже и в валенках сразу не замерзнет.
Сторож сдернул с гвоздя башлык и подвинул под нос собаки калоши Гека.
Собака внимательно обнюхала вещи и умными глазами посмотрела на хозяина.Собака вильнула хвостом и осталась стоять на месте.Собака беспокойно крутила носом, переступала с ноги на ногу и не двигалась.
И, опять сунув собаке под нос башлык и калоши Гека, он дернул ее за ошейник.
Собака подошла к сундуку, встала лапами на крышку и громко залаяла. Охотник открыл сундук и увидел сладко спящего Гека.
2. Мальчик пропал !
3. Когда пропал ? Давно? Недавно ? Что за беда ? Что за стрельба ?
4. Это что еще за танцы ? !
5. Дайте мне его вещи.
6. Ищи, Смелый, ищи ! - Стой, не плачь! - гаркнул сторож.
- Да говорите же, или я уйду обратно!
- На, нюхай!
- Иди ищи, Смелый!
- Ищи, Смелый, ищи!