Выпиши из предложений словосочетания, соответствующие схеме: прич. + сущ. (главное слово). не меняй порядок слов, в котором они даны в предложении.
пример:
«заросший камышом пруд тускло блестел» — заросший пруд.
«через лужи по измятой траве тянулась узкая дорога» — по измятой траве.
«мальчик, рисующий озеро, оглянулся» — мальчик рисующий.
1. прочитанный мною рассказ удивил меня неожиданной развязкой —
.
2. садовник отрезал ветки сирени, сломанные вчерашним ветром —
.
3. лучи не зашедшего ещё за горизонт солнца скользили по лёгким волнам —
.
4. недопитый стакан молока стоял на столе —
такое дарование, как жизнь
К примеру, он
такую вещь, как наше
(вообще мне это предложение не очень нравится, давай переформулируем, чтобы стало меньше воды. "В качестве примера он приводит появление на свет человека.Люди встретились в определенное время в определенном месте, и зародилась новая жизнь.", что-то вроде.)
подчинение какому-нибудь закону или правилу
"Это даже не совсем случайность, а подчинение какого-нибудь закона или правила. Другими словами можно сказать,что случайность - это вовремя не выявленная закономерность. " - слушай, а это зачем? Этого у автора нет, и проблема другая. Давай это вообще уберем.
В качестве примера автор рассказывает - если будешь писать с моими правками, "в качестве примера" можно убрать, чтобы не повторялось.
Не бойся цитировать частично текст! Когда ты кратко описываешь отношение автора к проблеме, цитата только поощряется.
который, не имея ни рук, ни ног,
"смог все же заниматься любимым делом" - м, понимаешь, в чем ерунда, он не просто смог заниматься любимым делом. Он еще и много хорошего людям с своего таланта сделал, ту же церковь расписал, это тоже надо написать.
Публицист считает,что человек часто или не понимает ценность дарованной ему жизни, или относится к ней легкомысленно. Ведь мы рождены,чтобы реализовать свои силы, заложенные в нас природой,чтобы плодами своих трудов радовать людей. - а вот это хороший абзац, серьезно.
После него с нового абзаца нужна фраза "Не могу не согласиться с автором высказывания", или что-то вроде того. Ну и дальше сразу примеры.
"На примере Григория Журавлёва хочу рассказать похожую историю. Она" - давай покороче. Похожая история описывается Б.Н.Полевым в повести... - и так далее.
"Главный герой Алексей Мересьев управлял самолётом при протезов." - напиши ты, что у него рук не было.
Мересьев - пример того
Небольшое замечание:если видишь, что конструкции по типу "такую вещь, как", "какого-нибудь", "что-нибудь", "то, что", "можно сказать, что" можно смело из текста выбросить, и сочинение от этого не пострадает - выбрасывай смело.
Насчет примера сейчас подумаем. А почему второй из жизненного опыта? Можно же два из литературы, или из фильма там.
1.Вспоминаем правило: сначала люди выходят, потом заходят
2.Обязательно снимайте рюкзаки и объёмные сумки
Лучше всего держать их перед собой – и себя убережёте от кражи, и не помешаете окружающим вас обойти. Также не стоит ставить пакеты или сумки на сидения – вполне возможно, что найдётся желающий сесть на свободное место.
3. О свободных местах:
Зайдя в автобус, не спешите сразу же садиться. Первенство здесь вновь принадлежит пожилым людям, инвалидам и беременным женщинам – по негласным правилам этикета, сидячие места в общественном транспорте предназначены для них.
4.Есть в общественном транспорте – не нужно. Вы можете испачкать других пассажиров
5.Чтобы безопасно передвигаться в общественном транспорте, следует соблюдать правила: -Не садитесь в переполненный транспорт. - Прежде чем зайти, нужно выпустить тех, кто выходит из транспорта. - Во избежание быть зажатым дверями не пытайтесь сесть в последний момент перед отправкой общественного транспорта.