Выпиши из предложений сочинительные союзы. Укажи, к какому разряду (соединительные, разделительные, противительные) относится каждый выписанный союз.
Сложные союзы пиши через тире с пробелом, например: ни – ни.
Пример:
«То ли у берега, то ли у дна ―
Горько волна солона».
В. Меркурьева.
Союз то ли – то ли — разделительный.
«Ты видишь воду?» — «Вижу только ртутный
Туманный блеск...» Ни неба, ни земли.
И. Бунин.
Союз
— .
Представь, я также храню
коллекцию летних ночей
разных оттенков синего.
И. Чиннов.
Союз
— .
В блаженстве ослепительного блеска,
Впивают пчёлы теплый мед,
Где иволга то вскрикивает резко,
То окариною поёт...
И. Бунин.
Союз
Объяснение:
Картина Ф.П. Решетникова "Опять двойка" показывает нам короткую сценку из жизни школьника. На картине изображена небольшая комната. На полу красный ковер, на стене висят часы с маятником, в углу расположены стол и стулья. На дальнем плане картины- окно . Свет, падающий из окна, мягко освещает комнату, проникая вглубь и оставляя углы в темноте. В центре картины фигура мальчика, вернувшегося из школы. Он очень расстроен. Каждая деталь его внешнего вида привлекает внимание зрителя . Выражение лица, сдвинутые белесые брови, опущенные вниз уголки губ - все выражает глубокую досаду. Даже смятый, кое-как собранный портфель, перевязанный бечевкой, несет в себе какой-то отпечаток обреченности, словно говоря: ты это заслужил.
На втором плане картины семья мальчика. Мать сидит за большим столом . Вся ее фигура- олицетворение немой скорби. Грустное лицо, строгие печальные глаза и сплетенные в отчаянии руки, лежащие на коленях, словно говорят зрителю о том,как она устала и огорчена поведением сына. Старшая сестра с укоризной смотрит на брата. По ее аккуратной одежде и опрятно собранным книгам видно, что она хорошо учится. Тем строже она относится к своему нерадивому брату. Собака ,и та чувствует какую-то вину за своего хозяина. Встав на задние лапы, она мягко прильнула к нему , чтобы хоть как-то утешить мальчика. Только самый младший в семье ребенок не огорчен. Он ,не слезая с велосипеда, с любопытством следит за братом: что-то сейчас будет...
Когда смотришь на эту картину, невольно проникаешься чувствами героев, внутренне подтягиваешься ,становишься строже и сам себе говоришь : не хотел бы я быть на месте этого героя.
Утром на нашем пароходе произошло необычное для всех
событие.
(4) В тот час, когда окончилась ночная вахта, когда над
порозовевшим морем поднималось умытое солнце, на палубе появились
два новых человека. Их головы, покрытые мелкими, завивавшимися в
барашек волосами, были темны. Большие руки казались длинными
непомерно. Тот, что был выше и старше, обеими руками держался за
колено правой ноги. Пересиливая(3) боль, он улыбался, бледно скалил
крепкие крупные зубы.
Над ним во весь свой рост стоит кочегар Митя, только
сменившийся с ночной вахты, бывший борец, огромный, рыхлый, с
чёрными от угля ноздрями, с маленькими глазками, подведёнными
угольной пылью. Он стоит, уперев кулаки в бедра, спрашивает хрипло:
«Откуда вы взялись, братишки? Далеко ли собрались ехать?»
Они смотрят на него снизу(2) вверх влажными тёмными глазами.
ОТМЕТЬ КАК ЛУЧШЕЕ