Выпиши из предложений союзы. Составными или они являются?
Пример:
«Он был не столько расстроен, сколько удивлён сложившейся ситуацией» — не столько -— сколько, составной.
Я надел калоши, потому что на улице было сыро -
В студенческие годы мы очень дружили, но потом пути наши разошлись —
На работу устроилась сестрой в больницу, хотя диплом-то её медсестринский был какой-то липовый —
Художник Лейтон любил рисовать картины на античные сюжеты."Персей на Пегасе спешит на Андромеды" - одна из них.
На картине художник изобразил Персея в то мгновение, когда он уже одержал победу над безобразной Горгоной и помчался Андромеду. Персей - красив, прекрасно сложен. Его яркая накидка развевается по ветру. Верный товарищ , белый конь Пегас просто стремительно летит по воздуху, летит обгоняя всех на своем пути. Недаром слово Пегас переводится как " бурное течение". Под крылом коня наш герой "несет" голову страшной Горгоны, на чьем лице можно увидеть лишь сражающий намертво взгляд.
И вот Персей - над скалами, и темное море лишь волнами приветствует его. На дальнем плане виден берег. Событие происходит на фоне бело- серого неба, затянутого тучами. Тревожно. Скоро будет сражение.
Каждый взирающий на полотно удивлен мужеством Персея, его мечтой об Андромеде,его желанием пожертвовать всем ради любви к ней. Картина является и яркой иллюстрацией к мифу, и великим произведением искусства, вызывающим чувства добрые у моих современников.
Медико-биологические и педагогические науки имеют дело с человеком как с существом не только биологическим, но и социальным. Социальность - специфическая сущность человека, которая не упраздняет его биологической субстанции, ведь биологическое начало человека - необходимое условие для формирования и проявления социального образа жизни. Между тем творят историю, изменяют живой и неживой мир, созидают и разрушают, устанавливают мировые и олимпийские рекорды не организмы, а люди, человеческие личности. Таким образом, социально-биологические основы физической культуры - это принципы взаимодействия социальных и биологических закономерностей в процессе овладения человеком ценностями физической культуры.
Объяснение: