В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История

Выпиши из предложений вводные слова и вводные сочетания и распредели их по значениям в таблицу.
Знаки препинания не расставлены.

1. В конце концов небо у всех одно и воздух тоже один для всех (В. Токарева).
2. Тогда я ещё не знал конечно двойного смысла андерсеновских сказок (К. Паустовский).
3. Историк пытается найти причину а следовательно и некое оправдание выходке Разина бросить за борт княжну.
4. По утверждению авторов изобретения процесс во многом похож на кристаллизацию воды и тоже полностью обратим.
5. Нагрузка у учеников по мнению родителей и врачей запредельная.
6. Сейчас по всей вероятности будет гроза.

Вводные слова:
выражающие отношение говорящего к тому, что он сообщает
указывающие на последовательность изложения
указывающие на источник сообщения

Показать ответ
Ответ:
Sasha77999
Sasha77999
16.06.2021 06:20

1)Для каких целей использовался старославянский язык? Почему он оказал влияние на развитие письменной разновидности русского литературного языка?

Возникновение старославянского языка и славянской письменности связано с историческими условиями жизни славян, в частности, борьбой западных славян против Священной Римской империи (с целью примирения была организована миссия в Моравию Мефодия и Константина, последний к тому времени уже начал составлять азбуку (глаголицу или кириллицу - историки спорят). Они готовили переводы канонической литературы на язык славян). Осуществляя переводы, Константин ориентировался и на разговорный славянский диалект. Источник кириллицы – византийский унциал, уставное письмо. Таким образом, старославянский язык – это язык греческой, византийской традиции, при для записи славянской речи. Старославянский язык – это начало и основа славянской письменности как таковой. Первые памятники (надписи) датированы 943 г. Так как письменность в основном существовала и развивалась в русле переписи церковнославянских текстов, сначала «грамматика» была очень канонична. С переходом к форме древнерусского языка «уставность» ослабела, и письменность стала употребляться в разговорной и официально-деловой переписке (берестяные грамоты). Развитие письменности в дальнейшем потребовало создание грамматик, записи правил. Чтобы язык стал таким, в какой форме мы используем его сейчас, ему пришлось претерпеть множество изменений: иноземные вторжения оставляли след, присутствие множества диалектов, популярные иностранные языки (французский в 19 веке знали лучше, чем русский) с их заимствованиями и т.д., но основа соременного русского языка восходит грамматическим строем и основными лексическими значениями к строю старославянского языка.

 

2) Назовите основные переноса значения слова. Какие тропы в литературном языке используют эти создания переносного значения слова? Приведите примеры.

На основании признака, по которому значние одного слова присваивается другому, различают три типа переноса значения слова: метафора, метонимия, синекдоха.

Метафора – перенос значения с одного предмета на другой по признаку сходства: формы, цвета, характера, функции, оценки, звука и др.  Например: застучал дождь, кольцо дыма, золотые руки, крыло самолета, ножка стула, ясным языком.

Метонимия – перенос значения с одного предмета на другой по смежности, например, (играли Островского (произведения по имени автора), завоевал золото (награда по названию материала), класс делает контрольную (название места, где люди).

Синекдоха - это перенос названия целого на его часть, и наоборот. Например, голова – плод и умный человек, все флаги в гости едут к нам (название страны ассоциируется с флагом).

3) Как называются слова, образующие данный ряд? В чем их сходство и чем они отличаются друг от друга? Дополните ряд своими примерами? победить- разбить- сломить- восторжествовать- превозмочь.

С точки зрения семантических отношений языковых единиц это синонимы.
Но по степени проявления признака они различны. В данном ряду проявление признака идет по возрастающей. Такие синонимичные (и не только) ряды в художественной литературе образуют градацию, стилистический прием с нарастающим смыслом значимости слов или выражений (климакс) или реже — с нисходящим (антиклимакс).

«Не думай бежать! Это я вызвал. Найду. Догоню. Доконаю. Замучу» (В.В. Маяковский).

0,0(0 оценок)
Ответ:
UlianaTir
UlianaTir
09.06.2023 21:02
На первой странице повести "Судьба человека" ы знакомимся с двумя героями. Один из них-мальчик Ваня. Мальчик, судя по росту, был лет пяти, шести, не больше. Отец у него был шофер грузовой машины. Ваня был доверчивым мальчиком. Когда автор стал спрашивать мальчика, Ваня посмотрел своими светлыми как небушко глазами чуть-чуть улыбаясь. Пожимая рукуВане, автор заиетил что у Вани розовая холодня ручонка. Мальчик был одет просто, но добротно. И в том, как сидели на нем искусно сшитые сапожки, все выдавало материнский труд.Ваня был застенчивым, доверчивым, добрым мальчиком. Можно предположить что мужчина воспитывавший с такой любовью Ваню был не родным отцом.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота