Выпиши из предложения прилагательное, для которого выполнен морфологический разбор.
- прил., (какой?), в ед. ч., вж. р., в Р. п., втор. чл. предл.
Выбирая любимую профессию, нужно понимать, какие у тебя Подумать о
престижности профессии, её привлекательности. И главное - твой личный интерес к
данному делу, - так объясняет дедушка выбор будущей профессии.
к данному
любимую
личный
будущей
ответ: одним из самых памятных в моей жизни стал день, когда я впервые пошел в школу. мне хотелось туда попасть, потому что некоторые из моих друзей уже успели стать школьниками, и я тянулся за ними. я долго фантазировал, как буду сидеть за партой, слушать учителя, научусь читать и писать.
но когда этот день, наконец, настал, я испугался. мама разбудила меня утром и сказала, что пора идти в школу, меня ждет новая форма и букет цветов для учительницы. я ответил ей, что не хочу идти и лучше останусь дома. мама удивилась, ведь она знала, как я хотел пойти в первый класс. ей пришлось меня уговаривать и объяснять, что в этом нет ничего страшного, и я заведу в школе много новых друзей.
когда я подошел к школе, там уже было много людей, они все суетились и шумели. потом нас построили в школьном дворе на линейке. меня поставили в пару с девочкой таней (мы с ней дружим до сих пор). линейка была торжественной, директор поздравил всех с началом нового учебного года, старшие исполняли песни, посвященные школьной поре. в конце по двору прошел одиннадцатиклассник, на плече которого сидела девочка и звонила в колокольчик. это был мой первый звонок.
после окончания торжественной части нас отвели в класс. оказалось, что он находится на втором этаже. наша классная комната была большой и светлой, на подоконнике в горшках стояли цветы, а на стенах висели разные таблицы и карта мира. учительница, мария анатолиевна, рассадила нас за парты и стала проводить первый урок. она рассказывала о нашей школе, о том, что мы будем изучать на протяжении первого учебного года. а затем предложила каждому представиться и рассказать о себе в двух-трех предложениях. после урока нам выдали книги и отпустили домой.
сейчас я учусь уже в четвертом классе. многое с тех пор изменилось, но свой первый день в школе я не забуду никогда.
объяснение:
1. Сидишь - сидящий, сидевший
слушает - слушающий, слушавший
вздрагивал - вздрагивающий, вздрагивавший
сказать - настоящее не образуется (совершенный вид), сказавший
переселился - настоящее не образуется(совершенный вид), переселившийся
отвечают - отвечающий, отвечавший
наблюдать - наблюдающий, наблюдавший
открывать - открывающий, открывавший
2. Причастные обороты: ученик, сидящий на первой парте; мальчик, сидевший в углу; ученик, слушающий учителя, подросток, слушавший музыку ; кот, вздрагивающий во сне, девочка, вздрагивавшая от страха; человек, сказавший доброе слово; сосед, переселившийся в новый дом; студент, отвечающий на экзамене, режиссер, отвечавший за проведение вечера; полицейский, наблюдающий за порядком, орнитолог, наблюдавший за полетом птицы; водитель,открывающий ворота дома, ученый, открывавший новые законы.
Действительные и страдательные причастия настоящего и времени можно образовать от переходных глаголов несовершенного вида.
От непереходных глаголов - только действительные причастия. Страдательные образуются только от переходных глаголов.
От глаголов совершенного вида - только время как действительных, так и страдательных причастий.
Объяснение: