Выпиши из текста фразеологические обороты(2-3) и объясни их значения.
Не позволяй душе лениться!
Чтоб в ступе воду не толочь,
Душа обязана трудиться
И день и ночь, и день и ночь!
Гони ее от дома к дому,
Тащи с этапа на этап,
По пустырю, по бурелому
Через сугроб, через ухаб!
Не разрешай ей спать в постели
При свете утренней звезды,
Держи лентяйку в черном теле
И не снимай с нее узды!
Коль дать ей вздумаешь поблажку,
Освобождая от работ,
Она последнюю рубашку
С тебя без жалости сорвет.
А ты хватай ее за плечи,
Учи и мучай дотемна,
Чтоб жить с тобой по-человечьи
Училась заново она.
Она рабыня и царица,
Она работница и дочь,
Она обязана трудиться
И день и ночь, и день и ночь!
Русский язык очень богат глаголами. В нашем родном языке их так много, к тому же еще и очень красивых. Что бы мы делали без них? В каждом тексте они всегда найдутся.
Глаголы всегда придают выразительность любому тексту, даже если текст не очень хороший.
Почему нам интересно читать книги-там есть глаголы, описывающие действие персонажа. Мы чувствуем, что как будто это мы. Этот персонаж-мы.
Так же, глаголы придают речи выразительность. Если бы не они, нам бы было бы скучно слушать своего собеседника, или собеседнику было скучно слушать нас. С глаголами представление картины более правдоподобно, чем без.
Я люблю русский язык, а больше всего-глаголы.
План:
1. Русский язык.
2. Если бы не было глаголов в книгах
3. Если бы не было глаголов в речи
не сумел оказать сопротивление пошлости и мещанству. Его одолела жадность, горло заплыло жиром, он одинок, живет скучно, радости в жизни больше нет. Прежде всего виноват сам доктор. Он растерял все лучшее, что было в нем, променял живые чувства на сытое, самодовольное существование. Попав в чужую ему среду, доктор Дмитрий Старцев не смог ей противостоять. Токов итог его существования: «Вот и все, что можно сказать про него». Чехов призывает читателей верить в свои силы, бороться с превращения в ионычей, даже если надежды на успех в борьбе уже нет.