+ Выпиши из текста все местоимения в форме ед. ч.; м. р., если это возможно. К какому разряду относится каждое местоимение? Какой части речи соответствует? Какую функцию в предложении выполняет?
Каждое местоимение должно быть выписано только один раз.
Пример:
всегда — определительное местоимение — наречие — обстоятельство.
Всегда скромна, всегда послушна,
Всегда как утро весела,
Как жизнь поэта Как поцелуй любви мила;
Глаза как небо голубые,
Улыбка, локоны льняные,
Движенья, голос, лёгкий стан,
Всё в Ольге... но любой роман
Возьмите и найдёте верно
Её портрет: он очень мил,
Я прежде сам его любил,
Но надоел он мне безмерно.
Позвольте мне, читатель мой,
Заняться старшею сестрой (А. Пушкин)...
Часть речи: глагол в личной форме
Грамматика: второе лицо, действительный залог, единственное число, несовершенный вид, настоящее время, непереходный
1) Орфографическая запись слова: певец
2) Ударение в слове: пев`ец
3) Деление слова на слоги (перенос слова): пе-вец
4) Фонетическая транскрипция слова певец : [п'ив'й'`эц]
5) Характеристика всех звуков:
п [п'] - согласный, мягкий, глухой, парный
е [и] - гласный, безударный
в [в'] - согласный, мягкий, звонкий, парный
е [й'] - согласный, мягкий, звонкий, непарный, сонорный
[`э] - гласный, ударный
ц [ц] - согласный, твердый, глухой, непарный
5 букв, 6 звуков
Анализ имени существительногоСхема морфологического разбора имени существительного такова:Сначала указываем начальную форму слова - это слово в именительном падеже и единственном числе.Затем определяем, нарицательное существительное или имя собственное.Пишем, одушевленное или неодушевленное существительное.Указываем род существительного.Указываем его склонение.Указываем число существительного.Указываем, в каком падеже стоит существительное.В конце определяем синтаксическую роль существительного в предложении.
Анализ имени прилагательногоРазбор имени прилагательного включает ряд несколько других вопросов. Вот какова схема морфологического разбора прилагательных:Определяем начальную форму (единственное число, мужской род, именительный падеж).Указываем разряд прилагательного: качественное, притяжательное или относительное.Пишем, полное или краткое прилагательное (определяем только у качественных).Указываем степень сравнения прилагательного: положительная, сравнительная или превосходная (у качественных).Указываем род (у прилагательных в единственном числе).Указываем число.Указываем падеж.В конце пишем, какую синтаксическую роль в предложении выполняет прилагательное.
Морфологическому разбору также подвергаются и другие части речи: имя числительное, местоимения, глаголы, причастия, деепричастия и наречия. На самом деле, гораздо сложнее для учащихся запомнить сам план разбора каждой части речи, нежели провести сам анализ. Для начала можно делать анализы, имея перед глазами четкий план. При некоторой тренировке делать анализ становится не так уж и сложно, поэтому чем больше вы занимаетесь, тем легче вам будут даваться морфологические анализы различных слов. (ВСЕ)