Выпиши из текста все во местоимения. Какую синтаксическую функцию они выполняют в предложении? С какими частями речи соотносятся?
Пример:
Кто не проклинал станционных смотрителей, кто с ними не бранивался? (А. Пушкин)
существительное — подлежащеекто? —
Лиза выбежала на встречу Григорью Ивановичу. "Что это значит, папа?" сказала она с удивлением; "отчего вы хромаете? Где ваша лошадь? Чьи это дрожки?" — "Вот уж не угадаешь, my dear", отвечал ей Григорий Иванович, и рассказал всё, что случилось. Лиза не верила своим ушам. Григорий Иванович, не дав ей опомниться, объявил, что завтра будут у него обедать оба Берестовы. "Когда вы говорите?" сказала она, побледнев. "<...> Нет, папа, как вам угодно: я ни за что не покажусь". <...> Лизавета Григорьевна ушла в свою комнату и призвала Настю. <...> О чём подумает Алексей, если узнает в благовоспитанной барышне свою Акулину? Какое мнение будет он иметь о ее поведении и правилах, о ее благоразумии? (А. Пушкин)
Н / НН в отглагольных прилагательных и причастиях
ВарЁНый картофель, сварЕННый картофель, варЕННый в бульоне картофель;
рваНые штаны, порваННые штаны, рваННые в нескольких местах штаны,
ломаНый грош, сломаННая подкова;
плавлЕНый сыр, расплавлЕННый металл;
бешЕНый ритм, взбешЁННый старик;
путаНый рассказ, запутаННая история;
гашЁНая известь, негашЁНая известь, погашЕННый костер;
ранЕНый (искл.) солдат, изранЕННый солдат, легкоранЕНый солдат, легко ранЕННый в ногу солдат,
белЁНое полотно, небелЁНое полотно, побелЕННая стена, белЕННая в году мазанка;
сеяНая мука, несеяНая мука, просеяННая мука;
ткаНый ковёр, соткаННый ковёр, ткаННый вручную ковёр, домоткаНый ковёр, златоткаНые мантии;
народ зваНый и незваНый, прозваННый Батькой Пугачёв, назваНый брат, назваННый в честь отца сын.
__
**СУФФИКСЫ причастий и отглагольных прилагательных выделены заглавным шрифтом.
(1) Летом в нашем дворе пО(1)явился новый мальчишка. (2) Это был сосе Д(2)ский родственник, который приехал к ним пог О.(3).стить с Волги. (3) Он странно говорил на «о» и казался нам посланцем с другой земли. (4) Оканье нас смешило, но мы крепил И(4)сь, не подавая виду: с каждым может случи ТЬ(5)ся – вон Вовка Зуев вообще заикае Т(6)ся! (5) И этот мальчишка, ловкий и рассудительный, никогда не видевший гор, вскоре стал нашим спутником в путешествиях по всем окрестным скалам и речкам.
(6) В одном из походов на нашей тропе появилась змея. (7) Мы замерли, зная, насколько эта встреча опасна. (8) А волжанин, никогда раньше не видевший живых гадюк, схватил змею за хвост и резко взмахнул ею, как кнутом пастух. (9) В змее что-то хрустнуло, она обмякла, как верёвка. (10) Он отбросил её в сторону и как ни в чём не бывало з А.(7)шагал дальше. (11) Мы смотрели на него с в О(8)сторгом. (12) А он никак не мог понять, в чём, собственно, про Я(9)вился его героизм.
(13) Может, вот так же, от неведенья, люди соверша Ю(10)т подвиги? (14) Не знаю. (15) Но думаю, что это очень даже возможно.
(По К. Скворцову)
Вставьте пропущенные буквы. Продолжите таблицу.
№ пропущенной буквы в тексте ..( 1 ) ..( 2 ) ..(3 ) ..(4 ) ..( 5 ) ..(6 ) ..(7 ) ..( 8 ) ..( 9 ) ..(10 )
Буква на месте пропуска
ОДОИТЬТАОЯЮ без понятие что это такое.