Комплексы – это искаженное восприятие себя, своих личностных качеств или физических особенностей Чаще всего комплексы формируются в детском возрасте, когда ребенок очень уязвим и не имеет необходимого жизненного опыта, сформированного критического мышления и противостоять намеренной или непроизвольной критике взрослого, который является авторитетом для ребенка.
Комплексы делятся на:
физические – относящиеся к нашему телу, его физическим особенностям: росту и весу, форме носа и ушей и другим внешним данным;
ментальные – относящиеся к психологическому состоянию: комплекс жертвы, вины, неполноценности и подобные им.
Причины появления комплексов
Комплексы мы получаем от тех, кто нас воспитывает: родителей, дедушек и бабушек, воспитателей и т. д. Взрослые, конечно же, «из самых лучших побуждений», начинают критиковать ребенка, сравнивать его со сверстниками и прилюдно наказывать, порицать и стыдить и, сами того не зная, внушать детям неуверенность в себе и стыд за свое несовершенство. Но все хорошо знают пословицу про благие намерения. Все произносимые взрослыми фразы, интонации, само отношение к ребенку срабатывают в дальнейшем как установочная программа.
Ребенок до 6-7 лет воспринимает значимых для него взрослых как божеств. Поэтому каждое слово, даже сказанное случайно, в момент раздражения, воспринимается как истина. Например, фразы «У тебя ничего не получится…», «Ты плохой…», «Как всегда, ничего не умеешь сформировать комплекс неполноценности, как и сравнение своего ребенка с другими детьми: «Вот у соседки дочка отличница, а ты….».
Родители подобными фразами хотят мотивировать ребенка лучше учиться, хорошо себя вести или слушаться взрослых. На самом деле такое их поведение формирует у ребенка чувство ущербности, а также не справляться с минимальными трудностями и чувство вины из-за того, что он не такой хороший, как остальные дети.
Демонстративная жертвенность родителей, особенно матерей («Я пожертвовала ради тебя здоровьем…» или, например, «Мне было плохо, когда ты получил двойку, но я все равно приготовила ужин для тебя…»), формирует комплекс вины.
Конечно же, не существует людей, которые полностью лишены комплексов. На это влияют не только родственники, но и окружающий ребенка социум, личный опыт и многие другие факторы.
ответка
Задайте свой вопрос и получите ответ от профессионального преподавателя. Выберите лучший ответ.
Подготовка к ЕГЭ Подготовка к ОГЭ Подготовка к олимпиаде Сочинение Грамматика Для взрослых
Задать вопрос
Все вопросы
Иван
Русский язык 5 - 9 классы
18.05.2020 18:44
Определи, что называют вставные конструкции в предложениях.
Пример:
«Я сердито (сознаюсь) схватил её ландыши» (Е. Замятин) — попутное замечание автора.
Но несравненно замечательнее было впечатление (совершенный предмет изумления!), которое произвёл Чичиков на дам (Н. Гоголь). — .
Руссо (замечу мимоходом) не мог понять, как важный Грим смел чистить ногти перед ним, красноречивым сумасбродом (А. Пушкин). —
Объяснение:
Вот правильный ответ)
Комплексы – это искаженное восприятие себя, своих личностных качеств или физических особенностей Чаще всего комплексы формируются в детском возрасте, когда ребенок очень уязвим и не имеет необходимого жизненного опыта, сформированного критического мышления и противостоять намеренной или непроизвольной критике взрослого, который является авторитетом для ребенка.
Комплексы делятся на:
физические – относящиеся к нашему телу, его физическим особенностям: росту и весу, форме носа и ушей и другим внешним данным;
ментальные – относящиеся к психологическому состоянию: комплекс жертвы, вины, неполноценности и подобные им.
Причины появления комплексов
Комплексы мы получаем от тех, кто нас воспитывает: родителей, дедушек и бабушек, воспитателей и т. д. Взрослые, конечно же, «из самых лучших побуждений», начинают критиковать ребенка, сравнивать его со сверстниками и прилюдно наказывать, порицать и стыдить и, сами того не зная, внушать детям неуверенность в себе и стыд за свое несовершенство. Но все хорошо знают пословицу про благие намерения. Все произносимые взрослыми фразы, интонации, само отношение к ребенку срабатывают в дальнейшем как установочная программа.
Ребенок до 6-7 лет воспринимает значимых для него взрослых как божеств. Поэтому каждое слово, даже сказанное случайно, в момент раздражения, воспринимается как истина. Например, фразы «У тебя ничего не получится…», «Ты плохой…», «Как всегда, ничего не умеешь сформировать комплекс неполноценности, как и сравнение своего ребенка с другими детьми: «Вот у соседки дочка отличница, а ты….».
Родители подобными фразами хотят мотивировать ребенка лучше учиться, хорошо себя вести или слушаться взрослых. На самом деле такое их поведение формирует у ребенка чувство ущербности, а также не справляться с минимальными трудностями и чувство вины из-за того, что он не такой хороший, как остальные дети.
Демонстративная жертвенность родителей, особенно матерей («Я пожертвовала ради тебя здоровьем…» или, например, «Мне было плохо, когда ты получил двойку, но я все равно приготовила ужин для тебя…»), формирует комплекс вины.
Конечно же, не существует людей, которые полностью лишены комплексов. На это влияют не только родственники, но и окружающий ребенка социум, личный опыт и многие другие факторы.