Выпиши наречия определите их разряд после службы Павел заехал к тётке поел всухомятку послушал тёткино жалобы бессовестным Дворники и на стулья заснул. Ребятааа ответьте
Грамматическая основа первого предложения: Катя-Катенька-Катюшка (подлежащее) уложила спать (сказуемое). Второстепенные члены: игрушки (дополнение), куклу (дополнение), собачку (дополнение), лошадку (дополнение), коровку (дополнение), всех (дополнение), безволосую (определение), безносую (определение), безрогую (определение), безногую (определение), старый (определение), мамин (определение), в комок (обстоятельство), в чулок (обстоятельство).
Знаки препинания: в первом отрывке запятые при однородных членах предложения: куклу, собачку, лошадку, коровку. После обобщающего слова игрушки ставитсядвоеточие. Однородными членами предложение не заканчивается, поэтому ставимтире. Второй ряд однородных членов: в комок, в чулок (союзов нет, присутствует интонация перечисления, ставим запятую).
Во втором отрывке ставятся запятые (первое предложение сложное, бессоюзное; во втором предложении - однородные сказуемые: занес, выбелил).
Слова с пропущенными буквами в корне:
1) уложила (орфограмма "Правописание чередующихся гласных в корне слова");
2) безволосую - волосы, лошадку - лошадь, выбелил - белый (орфограмма "Правописание гласных в корне слова, проверяемых ударением");
3) собачку, коровку (орфограмма "Непроверяемые гласные в корне слова");
4) мороз - морозы (орфограмма " Правописание согласных в корне").
Дополнительные примеры:
1) положил, приложение, положение;
2) мировой - мир, бархатистый - бархат; возрождать - род;
И огромная печь, и лавки вдоль стен, и посуда, туески да короба - ВСЁ было разрисовано цветами, рыбами, птицами (Н. Соротокина).
Обобщающее слово может быть выражено словом или словосочетанием.
Пример:
Все эти ЛЮДИ: матросы разных наций, рыбаки, кочегары, веселые юнги, портовые воры, машинисты, рабочие, лодочники, грузчики, водолазы, контрабандисты — все они были молоды, здоровы и пропитаны крепким запахом моря и рыбы (А. Куприн).
Нередко обобщающие слова выражены местоимениями или местоименными наречиями.
Пример:
Ни в поле, ни в лесу - НИГДЕ не мог он обрести покоя.
Знаки препинания при обобщающих словах
Двоеточие ставится:
1) после обобщающего слова перед рядом однородных членов.
Пример:
Утром ВСЁ хрустело вокруг: подмерзшие дороги, листья на крыльце, черные стебли крапивы, торчавшие из-под снега (К. Паустовский);
2) при отсутствии предшествующего обобщающего слова (словосочетания), если необходимо предупредить читателя о последующем перечислении.
Пример:
Здесь росли: клен и дикая груша, ель и береза, осина и ольха... (В. Обручев)
Двоеточие не ставится перед однородными членами, выраженными именами собственными, географическими наименованиями, названиями литературных произведений и т. д., если им предшествует общее для них приложение или определяемое слово, не выступающее в роли обобщающего слова (при чтении в таких случаях отсутствует характерная для обобщающих слов предупреждающая пауза).
Пример:
Туристы побывали в городах Новгороде, Пскове, Санкт-Петербурге.
Тире ставится:
1) если обобщающее слово находится после однородных членов.
Пример:
Петр Первый, шотландские инженеры, наши крепостные талантливые мастера, карронский литья, водяные машины, нравы — ВСЁ это давало хороший материал для книги (К. Паустовский);
2) если основной упор делается не на перечисление, а на обобщающее слово, при котором перечисление является дополнительным уточнением (при этом отсутствует предупреждающая пауза).
Пример:
ВСЁ ОКРУЖАЮЩЕЕ — заборы, дома, деревья — в каком-то странном тумане колеблется, точно от ветра (М. Горький).
Если после обобщающего слова стоят слова как-то, а именно, то есть, например, то перед ними ставится запятая, а после них — двоеточие.
Пример:
Ему /Чичикову/ подавались разные обычные в трактирах блюда, как-то: щи с слоеным пирожком, мозги с горошком, сосиски с капустой, пулярка жареная, огурец соленый... (Н. Гоголь)
Если после перечисления перед обобщающим словом стоит вводное слово или словосочетание словом, одним словом, короче говоря и др., то перед ним ставится тире, а после него — запятая.
Пример:
Впрочем, губернаторский дом был так освещен, хоть бы и для бала; коляска с фонарями, перед подъездом два жандарма, форейторские крики вдали — словом, ВСЁ как нужно. (Н. Гоголь)
Если однородные члены, стоящие после обобщающего слова, не заканчивают собой предложения, то после обобщающего слова перед ними ставится двоеточие, а после них - тире.
Пример:
И ВСЁ вокруг: и жнивья, и дорога, и воздух — сияло от низкого вечернего солнца (И. Бунин).
Если обобщающее слово употреблено дважды (перед и после однородных членов), то сохраняется та же пунктуация (двоеточие после обобщающего слова и тире после однородных членов):
Пример:
Всё ИМУЩЕСТВО: ружья, продовольствие, походное снаряжение, запасная одежда - все, что находилось в лодке, погибло (В. Арсеньев).
Катя-Катенька-Катюшка
Уложила спать игрушки:
Куклу безволосую,
Собачку безносую,
Лошадку безногую
И коровку безрогую -
Всех в комок,
В старый мамин чулок...
На дворе мороз,
В поле плачут волки.
Снег крыльцо занес,
Выбелил все елки...
Грамматическая основа первого предложения: Катя-Катенька-Катюшка (подлежащее) уложила спать (сказуемое). Второстепенные члены: игрушки (дополнение), куклу (дополнение), собачку (дополнение), лошадку (дополнение), коровку (дополнение), всех (дополнение), безволосую (определение), безносую (определение), безрогую (определение), безногую (определение), старый (определение), мамин (определение), в комок (обстоятельство), в чулок (обстоятельство).
Знаки препинания: в первом отрывке запятые при однородных членах предложения: куклу, собачку, лошадку, коровку. После обобщающего слова игрушки ставитсядвоеточие. Однородными членами предложение не заканчивается, поэтому ставимтире. Второй ряд однородных членов: в комок, в чулок (союзов нет, присутствует интонация перечисления, ставим запятую).
Во втором отрывке ставятся запятые (первое предложение сложное, бессоюзное; во втором предложении - однородные сказуемые: занес, выбелил).
Слова с пропущенными буквами в корне:
1) уложила (орфограмма "Правописание чередующихся гласных в корне слова");
2) безволосую - волосы, лошадку - лошадь, выбелил - белый (орфограмма "Правописание гласных в корне слова, проверяемых ударением");
3) собачку, коровку (орфограмма "Непроверяемые гласные в корне слова");
4) мороз - морозы (орфограмма " Правописание согласных в корне").
Дополнительные примеры:
1) положил, приложение, положение;
2) мировой - мир, бархатистый - бархат; возрождать - род;
3) кораблик, калитка, бахрома;
4) гриб - грибы, порог - пороги, холод - холода.
И огромная печь, и лавки вдоль стен, и посуда, туески да короба - ВСЁ было разрисовано цветами, рыбами, птицами (Н. Соротокина).
Обобщающее слово может быть выражено словом или словосочетанием.
Пример:
Все эти ЛЮДИ: матросы разных наций, рыбаки, кочегары, веселые юнги, портовые воры, машинисты, рабочие, лодочники, грузчики, водолазы, контрабандисты — все они были молоды, здоровы и пропитаны крепким запахом моря и рыбы (А. Куприн).
Нередко обобщающие слова выражены местоимениями или местоименными наречиями.
Пример:
Ни в поле, ни в лесу - НИГДЕ не мог он обрести покоя.
Знаки препинания при обобщающих словах
Двоеточие ставится:
1) после обобщающего слова перед рядом однородных членов.
Пример:
Утром ВСЁ хрустело вокруг: подмерзшие дороги, листья на крыльце, черные стебли крапивы, торчавшие из-под снега (К. Паустовский);
2) при отсутствии предшествующего обобщающего слова (словосочетания), если необходимо предупредить читателя о последующем перечислении.
Пример:
Здесь росли: клен и дикая груша, ель и береза, осина и ольха... (В. Обручев)
Двоеточие не ставится перед однородными членами, выраженными именами собственными, географическими наименованиями, названиями литературных произведений и т. д., если им предшествует общее для них приложение или определяемое слово, не выступающее в роли обобщающего слова (при чтении в таких случаях отсутствует характерная для обобщающих слов предупреждающая пауза).
Пример:
Туристы побывали в городах Новгороде, Пскове, Санкт-Петербурге.
Тире ставится:
1) если обобщающее слово находится после однородных членов.
Пример:
Петр Первый, шотландские инженеры, наши крепостные талантливые мастера, карронский литья, водяные машины, нравы — ВСЁ это давало хороший материал для книги (К. Паустовский);
2) если основной упор делается не на перечисление, а на обобщающее слово, при котором перечисление является дополнительным уточнением (при этом отсутствует предупреждающая пауза).
Пример:
ВСЁ ОКРУЖАЮЩЕЕ — заборы, дома, деревья — в каком-то странном тумане колеблется, точно от ветра (М. Горький).
Если после обобщающего слова стоят слова как-то, а именно, то есть, например, то перед ними ставится запятая, а после них — двоеточие.
Пример:
Ему /Чичикову/ подавались разные обычные в трактирах блюда, как-то: щи с слоеным пирожком, мозги с горошком, сосиски с капустой, пулярка жареная, огурец соленый... (Н. Гоголь)
Если после перечисления перед обобщающим словом стоит вводное слово или словосочетание словом, одним словом, короче говоря и др., то перед ним ставится тире, а после него — запятая.
Пример:
Впрочем, губернаторский дом был так освещен, хоть бы и для бала; коляска с фонарями, перед подъездом два жандарма, форейторские крики вдали — словом, ВСЁ как нужно. (Н. Гоголь)
Если однородные члены, стоящие после обобщающего слова, не заканчивают собой предложения, то после обобщающего слова перед ними ставится двоеточие, а после них - тире.
Пример:
И ВСЁ вокруг: и жнивья, и дорога, и воздух — сияло от низкого вечернего солнца (И. Бунин).
Если обобщающее слово употреблено дважды (перед и после однородных членов), то сохраняется та же пунктуация (двоеточие после обобщающего слова и тире после однородных членов):
Пример:
Всё ИМУЩЕСТВО: ружья, продовольствие, походное снаряжение, запасная одежда - все, что находилось в лодке, погибло (В. Арсеньев).