Выпиши причастия в той форме, в какой они стоят в предложениях (вместе с частицей не, если она имеется). Пример: «Заросший камышом пруд тускло блестел» — заросший. 1. О набережную с шумом разбивались пенившиеся волны — . 2. Перебираясь через бурный поток, разделявший границы государств, послы уронили королевский указ — . 3. Пропитанный сиропом бисквит таял во рту — . 4. Рано утром солнце, переливающееся разными цветами, появляется на горизонте — .
Спишите предложения. Определите вид придаточного.
a) Нам необходимо вглядеться в , чтобы увидеть контуры будущего.
[ = ] , (чтобы = ). - СПП с придаточным цели.
б) Замысел проекта «Энергия будущего» заключается в том, чтобы привлечь внимание общественности к , обеспечивающим управление устойчивыми источниками энергий.
[ - = ], (чтобы = ). - СПП с придаточным изъяснительным.
в)«Энергия будущего» - это широкая тема, которая дает почву для размышлений, направленных на разрешения вопросов, касающихся проблем современности, и прогнозирование перспективных решений.
[ - _ = ], ( которая- = ). - СПП с придаточным определительным.
Жил-был мальчик по имени Петя Зубов. Учился он в третьем клас- тырнадцатой школы и всё время отставал, и по русскому письмен- у, и по математике, и даже по пению. Но он никак не успевал. Каждый день у него находились дела поважнее учебы: хорошенько выспаться, посидеть за компьютером. Шло время Петя получал плохие оценки по предметам. Успею еще, вся жизнь впереди, - твердил весельчак Петя. В каждом классе двоечник Петя Зубов сидел по три года: три года в четвертом, три года в пятом, три года в шестом. И вышло так, что его одноклассники уже давно школу, а Петя так и просиживал свои штаны в школе. .Вот как может случиться, если не уделять время учёбе
Объяснение: