Выпиши словосочетания с указательными местоимениями, задай к местоимениям во определи, какие части речи они замещают.
Пример:
«И та молитва сберегала
От мусульманского кинжала» — та молитва (какая?) — мест.-прил.
1. Стольких цветов ещё не было в нашем дворе —
2. Я хочу быть жёлтым парусом
В ту страну, куда мы плывём —
3. Мне смеётся там блаженство, где другим грозит беда —
. пользуясь орфоэпическими словарями, словарями ударений, словарями трудностей, докажите существование вариантов в речи.
2. сопоставьте одноименные отрезки (на одну и ту же букву) в словаре даля и толковых словарях, изданных в разные годы. определите, как меняется словарный состав языка, какие слова (или группы слов) утрачиваются, какие обогащают язык.
3. проанализируйте две любые страницы «толкового словаря языка» с. и. ожегова и н. ю. шведовой и определите, какие слова вы употребляете активно, какие понимаете при восприятии речи, какие вам неизвестны или не вполне понятны. проанализируйте причины своего незнания тех или иных слов.
4. составьте список из 10–15 слов наиболее важных понятий вашей специальности. попробуйте самостоятельно дать их определения. сравните ваши толкования с толкованиями толковых словарей, словарей иностранных слов, словаря даля (если соответствующие слова в нем представлены).