Выпишите бессоюзные сложные предложения в следующем порядке: сначала предложения, в которых двоеточие выражает причину, затем – пояснение и дополнение. Расставьте недостающие знаки препинания, вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки. Составьте схемы первого, третьего предложений.
Дело было осенью. Смотрел как-то Дед Мороз телевизор, а там прогноз погоды на зиму передавали. Сказали — морозы крепкие будут, лютые. Посмотрел Дед Мороз на свою шубу — нет, не выдержит она морозов. И поехал в магазин. А там шуб — видимо-невидимо! Вот стал выбирать — надел коричневую шубу. Теплая, длинная. К зеркалу подошел — нет, на медведя похож, вон все покупатели попрятались. Примерил рыжую — меж гладких, переливается. В зеркало глянул - нет, как лисица, тоже не годится. Оделся в белую — пух так и греет, мягкий, как подушка. До зеркала дошел — опять не то, зимой как заяц, как же его ребята на снегу-то разглядят? Пригорюнился Дед Мороз. Вдруг подходит к нему девочка, дочка хозяйки магазина и спрашивает: «Чего дедушка пригорюнился» Отвечает ей Дед Мороз: «Да вот, к зиме шубу решил купить, а какую ни надену — все не то». Девочка ему и говорит: «А есть у нас одна шубка, нарядная такая, только никто ее не покупает, говорят, не для них она. Может тебе подойдет?» И принесла она шубку — легкую, яркую, вся красным цветом, а на рукавах белым мехом отстрочена. Надел ее Дед Мороз и враз преобразился, сразу праздником повеяло и настроение у всех хорошее стало. Так и пошел Дед Мороз в этой шубке домой, к Новому Году готовиться. А девочка та в новогоднюю ночь под елкой самую красивую куклу нашла. Вот так-то...