Выпишите глаголы в неопределенной форме. Поставьте их в форме 3-го лица множественного числа настоящего времени и в форме множественного числа времени.
Глаголы: записывали, пели, играли, было найти, записывать, исполнялась, была, возник, записывать, создавалась, возникла, пелись, стали писать, были, показывали.
Угроза сокращения площадей садов дикой яблони Сиверса в Джунгарском Алатау, к сожалению, сохраняется. Однако отечественные ученые не унывают, тем более сейчас, когда появилась реальная поддержка и уже не только со стороны иностранных специалистов, которые, к слову, давно увлечены темой уникальной яблони, но и местных. Кроме того, Елбасы в своей статье «Семь граней Великой степи» четко обозначил значимость яблони Сиверса и необходимость ее сохранения.
Еще в 30-е годы ХХ века великий ученый, автор теории о центрах происхождения культурных растений Николай Иванович Вавилов высоко оценил яблоню Сиверса, как селекционно-генетический материал для выведения новых сортов яблонь.
Последователем Николая Ивановича был казахский ученый Аймак Джангалиев, который посвятил полвека своей жизни изучению этого местного феномена. Аймак Джангалиевич умер ровно 10 лет назад в возрасте 96 лет. Недавно лаборатории охраны генофонда и интродукции плодовых растений Института ботаники и фитоинтродукции, которую он создал и которой долгие годы руководил, присвоено его имя.
Г.Г. Граник пишет :« Знаки препинания дают возможность сказать в письменной речи гораздо больше, чем можно записать буквами. Они выразить различные смыслы и окрашивающие их чувства».
Как воспринимать эту мысль ? Знаки препинания нам выразить свои эмоции, видение мира и ситуации. Перечитаем текст В. П. Астафьева.
Во-первых, в бессоюзном сложном предложении №15 ( "…говорила скрипка, пела скрипка, угасала скрипка") такая последовательность простых нераспространенных предложений с одним подлежащим "скрипка" была бы необъяснима, если бы между ними не был бы такой важный разделительный знак препинания как запятая. К тому же, автор дает почувствовать и читателю ,и слушателю эмоции музыканта.
Во-вторых, в предложении №30 ("Я не знаю за что…") есть многоточие. Он используется для того, чтобы рассказать о том, о чем умолчали. Ребенку не хватает нужных слов, чтобы поведать о том, как музыка его изменила, сделала лучше, приблизила к настоящему искусству.
Следовательно, высказывание Г. Г. Граник является правильным.