Выпишите грамматическую основу, которая выражена
словом(-ами) категории состояния.
(29)Нет, я, кажется, не усну. (30)Осторожно, чтоб не разбудить ребят, выхожу во двор,
аккуратно притворив дверь. (31)Как тихо! (32)Словно и нет войны на земле. (33)Впереди
луна садится за глиняную трубу, только краешек её светится над крышей. (34)И что-то
такое древнее, бесконечное в этом, которое было до нас и после нас будет
СпЕшить(спешка) на урок — спИсать(пишет) с доски; слИзать(лижет) пенку —слЕзать(лезет) с лестницы.
2. орфограммы согласные:
Вырыть пруД(пруды) — срезать пруТ(прутик); раскрыл роТ(рты) — древний роД(родовой).
1. ОблИвая(лить) хОлодной(холод) вОдой(воды) бОсые(бос) ноги, мальчики мчались во двор, опрокидывали вёдра в дубовую кадку и, не задерживаясь, нЕслись(нёсся) обратно к колодцу.
2. Пропел дЕрЕвянный(дерево, деревья) рог пастуха. СтАруха(старый) молочница открыла калитку и погнала корОву(коровник) к стаду.
много(как? наречие; подчеркиваем как обстоятельство)
малины(чего? существительное; подчеркиваем как дополнение)
земляники(чего? существительное; подчеркиваем как дополнение)
черники(чего? существительное; подчеркиваем как дополнение)
Брусники(чего? существительное; подчеркиваем как дополнение
[ --, --, --,и --](все дополнения взяты в кружочек, т.е однородные)
Простое, повествов., невоскл., распр., односост., утверд., членим
2)Встречаются(Что делают? Глагол; подчеркивается как сказуемое)
ежевика(что? существительное; подчеркивается как подлежащее)
костянка(что? сущ.; подчеркив. как подл.)
[ = и -, и -]
Простое, повест, невоскл., двусост., распр., членим., утверд., полное