Выпишите грамматическую основу. определите вид придаточных обстоятельственных.
1. не засыпай старый колодец, пока новый не выкопан.
2. по каме около устья тянулись вереницей такие длинные плоты, что нельзя было увидеть их конца.
4. какая цена знаниям мудреца, если он не прощает незнающему.
5. это письмо написано в несколько приёмов, так как пишется оно рано утром во время приёма больных.
6. мёрзлая земля стала оттаивать, потому что стали прогревать солнечные лучи.
7. чтобы разбудить моего спутника, мне пришлось растолкать его.
8. в несколько часов вещи были собраны, так что можно было уезжать.
9. хотя усталость брала своё, сон всё не шёл, а в голове плавали обрывки каких то нелепых мыслей и образов.
10. лишь только рассвело, мы начали собираться в дорогу.
Яснополянская школа принадлежит к числу самых оригинальных педагогических попыток, когда – либо сделанных: единственный метод преподавания и воспитания, который практиковался в этой школе, был тот, что "никакого метода воспитания не надо".
1) школа принадлежит
2) практиковался
3) метод был
4) не надо
ответ: 4 основы.
2) Какая характеристика соответствует предложению ?
Никакой определенной программы преподавания в школе не было, дети сидели кто где хотел, кто сколько хотел и кто как хотел.
ответ: Повествовательное, невосклицательное, сложное, бессоюзное, распространенное.
3) Укажите правильную характеристику слова НЕСМОТРЯ в предложении:
Несмотря на этот крайний педагогический "анархизм", занятия шли прекрасно.
Несмотря на: производный составной предлог.
Но не для меня. Моя комната, моя одиночная камера. И весну я прочувствую нескоро. Глупая ошибка, и судья уже выносит строжайший приговор. Цените жизнь.