Выпишите из данного отрывка по 3 примера
глаголов настоящего времени
глаголов в условном наклонении
глаголов в неопределённой форме
Теперь-то я рассуждаю совсем иначе. Идея рая мне по-прежнему кажется нелепой, но уже по другим причинам. Когда люди пытаются описать рай, мне становится тоскливо. Даже тошно. Рай — это скучное-прескучное место. Ну что там делать? Петь, питаться нектаром и ещё какой-то ерундой, пялиться на Бога, восхвалять Его и быть образцово-показательным? СКУКОТИЩА! Только подумаю — уже зеваю во весь рот. Кому понравилось бы жить так век за веком, век за веком? Может, рай — для миссис Черпенс? Ну уж во всяком случае не для меня. Я уверена, что даже ангелам там давно всё опостылело. Ангелам наверняка хочется бананов, мармелада-шоколада, хочется слышать, как звенят комары и жужжат мухи, хочется лазить по деревьям, играть с кошкой. Спорим, они смотрят на нас сверху и завидуют? Они бы с радостью пожили как люди. Да-да, они бы хотели стать людьми. Ну разве что перспектива смерти может отвратить их от этой затеи.
Обоснование:
- Подчеркнем грамматические основы предложений и однородные члены предложений:
- Надо хорошенько выдохнуть все мелочные заботы и стряхнуть всё, что стесняет движение мысли и что давит душу, не позволяет человеку принимать жизнь, её ценности и её красоту.
- Окружающую нас всю суету будничной жизни, существующую независимо от нашего желания, наших целей и наших условностей.
Ответ: 12345678910
2. Заметить красоту в природе (1) в посёлке (2) городе (3) и улице (4) не говоря уже о человеке (5) сквозь все заслоны мелочей (6) это значит расширить сферу жизни (7) сферу того жизненного простора (8) в которой живёт человек (9) и в которой формируется его личность.
Обоснование:
- Подчеркнем грамматические основы предложений и однородные члены предложений:
- Заметить красоту в природе, в посёлке, городе и улице не говоря уже о человеке, сквозь все заслоны мелочей.
- Это значит расширить сферу жизни, сферу того жизненного простора, в которой живёт человек и в которой формируется его личность.
Ответ: 123456789
3. Надо (1) уметь чувствовать (2) и даже замечать то (3) что находится за пределами нашего восприятия (4) иметь как бы "предчувствие" (5) открывающегося или могущего нам открыться (6) нового (7) что (8) несомненно (9) повлияет на нас.
Обоснование:
- Подчеркнем грамматические основы предложений и однородные члены предложений:
- Надо уметь чувствовать и даже замечать то, что находится за пределами нашего восприятия.
- Иметь как бы "предчувствие" открывающегося или могущего нам открыться нового, что несомненно повлияет на нас.
Ответ: 123456789
4. Одно правило в жизни (1) должно быть у каждого (2) что связано с целью его жизни (3) с принципами жизни (4) и с его поведением (5) надо прожить жизнь с достоинством (6) чтобы не стыдно было вспомнить о том (7) как ты поступал (8) какие решения принимал (9) и о чём думал чаще всего.
Обоснование:
- Подчеркнем грамматические основы предложений и однородные члены предложений:
- Одно правило в жизни должно быть у каждого, что связано с целью его жизни, с принципами жизни и с его поведением.
- Надо прожить жизнь с достоинством, чтобы не стыдно было вспомнить о том, как ты поступал, какие решения принимал и о чём думал чаще всего.
Ответ: 123456789
5. Обманывая (1) человек (2) прежде всего (3) делает хуже себе (4) ибо он думает (5) что успешно соврал (6) а люди поняли (7) и из деликатности промолчали (8) потому (9) что враньё всегда видно.
Обоснование:
- Подчеркнем грамматические основы предложений и однородные члены предложений:
- Обманывая человек, прежде всего делает хуже себе, ибо он думает, что успешно соврал, а люди поняли и из деликатности промолчали.
- Потому что враньё всегда видно.
Ответ: 123456789
6. Природа созидательна (1) она создала нас (2) поэтому мы должны (3) в нашей жизни (4) поддерживать эту созидательную тенденцию (5) а творчество (6) ни в коем случае (7) не должно поддерживать всего разрушительного (8) что есть в жизни.
Обоснование:
- Подчеркнем грамматические основы предложений и однородные члены предложений:
- Природа созидательна, она создала нас, поэтому мы должны в нашей жизни поддерживать эту созидательную тенденцию.
- А творчество, ни в коем случае, не должно под
Тип речи: Описательная.
Стиль речи: Ораторский, эпический.
Номер предложения с деепричастным оборотом: Предложение № 3 - "Колышет ветер пожелтевшую траву, разметает гривы и хвосты богатырским коням, гонит по осеннему небу грозовые тучи."
Вид деепричастия из текста: Неопределенный (указывает на одновременность действия с действием глагола в главном предложении).
Действительное причастие времени из текста: "могучих".
Суффикс причастия: -ший.
Страдательное причастие времени из текста: В тексте отсутствует.
Неодушевлённые существительные в предложении № 1: степи, просторов.
Номера предложений, осложненных однородными сказуемыми: Предложение № 1 и предложение № 4.