Выпишите из фрагментов басен Крылова частицы (если нужно, с теми словами, к которым они относятся). Определите значение частиц.
1) «Чем кумушек считать трудиться,
Не лучше ль на себя, кума, оборотиться?» - Ей Мишка отвечал.
Но Мишенькин совет лишь попусту пропал.
2) «Какой-то смолоду Скворец так петь щеглёнком научился,
Как будто бы щеглёнком сам родился?»
3) «Пусть сохнет, - говорит Свинья, - ничуть меня то не тревожит….»
4) «И тут же выпустил на волка гончих стаю».
2. Перестройте предложения, употребив в них сказуемые с двойным отрицанием.
1) Ребята восхищаются видом падающих звезд.
2) Собеседник согласился с моим мнением.
3) Я отвечу на это письмо.
3. Сопоставив предложения, запишите их, вставьте нужную частицу.
1) Сколько бы (не, ни) читал стихи Пушкина, всегда открываешь для себя что-то новое. – Сколько я еще (не, ни) прочитал Пушкина!
2) Все хвалили бригадира, кто бы с ним (не, ни) работал. – Кто (не, ни) работал с бригадиром, тот не имеет представления о его умении общаться с людьми.
4. Соедините предложения в сложные союзов и частиц, внося нужные по смыслу изменения, если это необходимо.
1) Нельзя злоупотреблять спортивными упражнениями. Спорт полезен. (как ни)
2) Всюду восхищались игрой наших артистов. Они выступали за рубежом. (где ни)
5. В каких случаях ТО является частицей? Запишите такие предложения, определяя значение частицы.
1) Не видали вы настоящих-то плясуний. (М. Горький)
2) Соня то (же) держалась за его руку и вся сияла. (Л. Толстой)
3) На заре Петя почувствовал, что кто (то) тянет его холодной рукой. (В. Катаев)
4) Что не складно, то и не ладно. (Пословица)
5) То ветер поднимется буйный, то вал зашумит штормовой. (А. Прокофьев).
6. В каких случаях БЫ и ЖЕ являются частицами? Запишите такие предложения.
1) Дней через пять мы с отцом пришли опять на то (же) место. (И. Тургенев)
2) Охота не удалась. Обед в поле под палаткою так (же) не удался. (А. С. Пушкин)
3) Что (бы) домоседы мне не пели, я все равно за город укачу. (С. Васильев)
4) На то и щука в море. Что (бы) карась не дремал. (Пословица)
5) Как (же) мне быть?
7. Закончите предложения:
1) Как (бы) не растеряться, когда….
2) Могу (ли) я отказаться, если сам…..
3) Все были в окопах, командир так (же)….
8. Используя соответствующие частицы, выразите в данных предложениях указанные в скобках оттенки значения и чувства.
1) Скоро придет долгожданная весна. (усиление, радость)
2) Быстро растет снег. (сомнение, во Небо какое голубое, высокое. ( указание, усиление)
9. Прочитайте предложения. Определите, в каком случае выделенное слово является частицей. Докажите своё мнение.
1) Маленькие дети значения многих слов воспринимают буквально.
2) От усталости путники буквально валились с ног.
Обмакни ( сказуемое) кисть в зеленую краску, смело проведи(сказуемое) ею по бумаге в том места, где на рисунке должна быть листва деревьев. Пойди(сказуемое) еще раз в лес и рассмотри(сказуемое) какие-нибудь деревья внимательно. Нежной желтовато-зеленоватой листвой распускается (сказуемое) весной береза(подлежащее). Рядом только что начал распускаться(сказуемое - начал распускаться) дуб(подлежащее), его листья(подлежащее) оранжево-зеленого цвета. А большая мохнатая ель(подлежащее) кажется(сказуемое) сине-зеленой, словно осталась(сказуемое) с зимы в ее хвое какая-то зимняя стужа(подлежащее). Нарисуй(сказуемое) теперь то, что увидел(сказуемое).
Это вопрос одновременно и очень легкий, и очень трудный. Как-будто понятно всем: учиться нужно, чтобы много знать, уметь, получить профессию, стать кем хочешь, а потом хорошо работать, много зарабатывать родителям, завести семью и т. д. и т. п.
На самом деле все это не ответы. Конечно, если совсем не умеешь читать, считать и писать, жить почти невозможно. Это тоже всем понятно.
Но вот как учиться? Сколько учиться? учиться? Это вопросы непростые. И на каждый из них можно ответить по-разному, написать немал
Объяснение:
Я думаю, если сказать коротко, учиться нужно для того, чтобы стать необходимым многим. Ведь с умным, то есть с грамотным по-настоящему человеком, все хотят общаться, дружить, проводить интересно время. А я считаю, что это счастье, когда рядом с тобой люди с разными характерами и привычками, разным жизненным опытом и умениями.