1 группа. Трудность в определении рода заимствованных несклоняемых существительных: лица: маэстро (м.р.), крупье (м.р.), фрейлен (ж.р.), травести (ж.р.) животные: кенгуру, какаду, динго, шимпанзе (все м.р.), но в тексте могут быть и женского рода при упоминании самки. предметы: кофе (м.р.), тюль (м.р.), желе (ср.р.), салями (ж.р.), кольраби (ж.р.), иваси (ж.р.). 2 группа. Трудность в определении окончания при склонении существительных ед. числа: Родительный падеж - налить кефиру (чаю) или кефира (чая) (верны оба варианта), производство кефира (чая) (если речь не идет о части). Предложный падеж - на дубу или на дубе (верны оба варианта), но на снегу, в аэропорту, на шкафу (хотя для сущ. 2 скл. чаще характерно окончание -е - в в цехе, в отпуске). 3 группа. Трудность в определении окончания сущ. мн. числа именительного падежа: только с окончанием -а(я): берега, тормоза, паспорта, тополя только с окончанием -ы(и): вызовы, полисы, шоферы, слоги равноправные: трактор-тракторы, бункера-бункеры. 4 группа. Трудность в образовании окончаний сущ. мужского рода мн. числа в родительном падеже. названия предметов: ботинки- нет ботинок, рога- нет рог, чулки - нет чулок, носки - нет носок названия людей по родам войск имеет чаще нулевое окончание: партизаны - нет партизан, кадеты - нет кадет, солдаты - нет солдат (но нет моряков, нет снайперов (современные рода войск) 5 группа. Трудности в образовании окончаний сущ. имеющих только форму мн. числа в родительном падеже: нулевое окончание: макароны- нет макарон, ножницы - нет ножниц. окончание -ей: ясли - нет яслей, будни - нет будней (мягкое окончание сущ.) окончание -ве(-ов): нарды - нет нардов, чипсы - нет чипсов, лохмотья - нет лохмотьев. Примеры: Шимпанзе, сидя под деревом, кормила молоком детеныша. (шимпанзе - ж.р., кормить молоком может только самка) В современной российской армии нет драгун. (драгуны - устаревший род войск, окончание нулевое) Ребята в классе с нетерпением ждали каникул. (каникул - окончание нулевое, т.к. в И.п. перед окончанием твердый согласный -л-)
Животные - друзья, товарищи, братья наши меньшие. Они, все, очень заботливые родители. Мне очень нравиться как на свет появляются пингвин. Мать откладывает яйцо, а затем отец этого яйца высиживает его. В это время самка охотиться в морях и океанах. Я совсем не осуждаю кукушку, как это делают другие. Кукушка откладывает яйца в другие гнезда, как бы подкидывая их. Потому что она питается всем при всем. данная птица бы не смогла прокормить птенца. Он бы умер. Поэтому природа при ее к такой жизни. Гусеницы, данное животное многим противно. Раскрою секрет, что я тоже не очень люблю их. Но со временем она становиться куколкой. затем прекрасным насекомым бабочкой. Рыбы размножаются с икринок. Откладывая их в надежной месте они заботятся о них.
Многие животные очень заботливые родители, как и человек.
лица: маэстро (м.р.), крупье (м.р.), фрейлен (ж.р.), травести (ж.р.)
животные: кенгуру, какаду, динго, шимпанзе (все м.р.), но в тексте могут быть и женского рода при упоминании самки.
предметы: кофе (м.р.), тюль (м.р.), желе (ср.р.), салями (ж.р.), кольраби (ж.р.), иваси (ж.р.).
2 группа. Трудность в определении окончания при склонении существительных ед. числа:
Родительный падеж - налить кефиру (чаю) или кефира (чая) (верны оба варианта), производство кефира (чая) (если речь не идет о части).
Предложный падеж - на дубу или на дубе (верны оба варианта), но на снегу, в аэропорту, на шкафу (хотя для сущ. 2 скл. чаще характерно окончание -е - в в цехе, в отпуске).
3 группа. Трудность в определении окончания сущ. мн. числа именительного падежа:
только с окончанием -а(я): берега, тормоза, паспорта, тополя
только с окончанием -ы(и): вызовы, полисы, шоферы, слоги
равноправные: трактор-тракторы, бункера-бункеры.
4 группа. Трудность в образовании окончаний сущ. мужского рода мн. числа в родительном падеже.
названия предметов: ботинки- нет ботинок, рога- нет рог, чулки - нет чулок, носки - нет носок
названия людей по родам войск имеет чаще нулевое окончание: партизаны - нет партизан, кадеты - нет кадет, солдаты - нет солдат (но нет моряков, нет снайперов (современные рода войск)
5 группа. Трудности в образовании окончаний сущ. имеющих только форму мн. числа в родительном падеже:
нулевое окончание: макароны- нет макарон, ножницы - нет ножниц.
окончание -ей: ясли - нет яслей, будни - нет будней (мягкое окончание сущ.)
окончание -ве(-ов): нарды - нет нардов, чипсы - нет чипсов, лохмотья - нет лохмотьев.
Примеры:
Шимпанзе, сидя под деревом, кормила молоком детеныша. (шимпанзе - ж.р., кормить молоком может только самка)
В современной российской армии нет драгун. (драгуны - устаревший род войск, окончание нулевое)
Ребята в классе с нетерпением ждали каникул. (каникул - окончание нулевое, т.к. в И.п. перед окончанием твердый согласный -л-)
Мне очень нравиться как на свет появляются пингвин. Мать откладывает яйцо, а затем отец этого яйца высиживает его. В это время самка охотиться в морях и океанах.
Я совсем не осуждаю кукушку, как это делают другие. Кукушка откладывает яйца в другие гнезда, как бы подкидывая их. Потому что она питается всем при всем. данная птица бы не смогла прокормить птенца. Он бы умер. Поэтому природа при ее к такой жизни.
Гусеницы, данное животное многим противно. Раскрою секрет, что я тоже не очень люблю их. Но со временем она становиться куколкой. затем прекрасным насекомым бабочкой.
Рыбы размножаются с икринок. Откладывая их в надежной месте они заботятся о них.
Многие животные очень заботливые родители, как и человек.