Выпишите из предложений по 2 примера на следующие типы орфограмм: 1) правописание проверяемой безударной гласной в корне слова;
2) правописание приставок на з-, с-;
3) правописание ь и ъ в словах;
4) правописание н-нн в суффиксах прилагательных и причастиях;
5) правописание о-ё после шипящих и ц;
6) правописание наречий;
7) правописание окончаний и суффиксов глаголов;
8) правописание окончаний имён существительных, имён прилагательных;
9) правописание местоимений.
1. Недалеко от холма маленькая речка расползалась в лужицу; горячие лучи и раскалённая почва, жадно выпивая её, отнимали у неё силу; но немножко далее она, вероятно, сливалась с другой такою же речонкой, потому что шагах в ста от холма по её течению зеленела густая, пышная осока, из которой, когда подъезжала бричка, с криком вылетело три бекаса. 2. Песня, тихая, тягучая и заунывная, похожая на плач и едва уловимая слухом, слышалась то справа, то слева, то сверху, то из-под земли, точно над степью носился невидимый дух и пел. 3. В садике трещала маленькая мельничка, поставленная для того, чтобы пугать стуком зайцев. 4. Когда танцевали кадриль, она была уже в зале, с заплаканным, сильно напудренным лицом, и я видел, как штабс-капитан Полянский держал перед ней блюдечко с мороженым, а она кушала ложечкой. 5. Стены здесь вымазаны грязно-голубой краской, потолок закопчён, как в курной избе... Окна изнутри обезображены железными решётками. 6. Была больна дочь какой-то госпожи Ляликовой, по-видимому, владелицы фабрики, и больше ничего нельзя было понять из этой длинной, бестолково составленной телеграммы. 7. Оленька, дочь отставного коллежского асессора Племянникова, сидела у себя во дворе на крылечке, задумавшись. 8. Подводчик Стёпка, на которого только теперь обратил внимание Егорушка, восемнадцатилетний мальчик-хохол, в длинной рубахе, без пояса и в широких шароварах навыпуск, болтавшихся при ходьбе, как флаги, быстро разделся, сбежал вниз по крутому бережку и бултыхнулся в воду.
В «Парусе» видно стремление Лермонтова слить картины природы с субъективными переживаниями личности. Стихотворение наполнено символами и аллегориями. Если человеческая жизнь – это море, то человек в ней – парус, одинокий, гонимый, не знающий покоя и приюта. Именно этот образ Лермонтов отразил в данном стихотворении.
Мотив одиночества является одним из ключевых в лирике Лермонтова. Она раскрывается через центральный образ сочинения – белый парус, который оставил родной край и борется с жестокой морской стихией. Главная мысль стихотворения — поиск своего предназначения. Одинокий парус не видит в безмятежном покое и решается вступить в бой со стихией. Лермонтов очень хорошо изобразил такие мотивы как: одиночество, свобода и революция, я считаю не каждый может так хорошо изобразить такой мотив как в этом стихотворении. Кроме того, всё стихотворение целиком можно считать аллегорией жизни человека, пытающегося найти смысл бытия.
Объяснение: как-то так)
Я считаю, что Михаил Михайлович говорил про разнообразие русского языка, про языковые явления. Каждый поэт, каждый писатель и просто рассказчик в своих произведениях использует различные приемы: метафоры, аллегории, эпитеты, риторические вопросы и инверсии, многое другое. Чтобы подчеркнуть, передать весь смысл сказанных слов. Чтобы мы, читатели, явно представили перед собой картину происходящего, четко и красочно. Попробуем доказать это на примерах из прочитанного текста.
Предложения 7, 17, 18 представляет собой риторический вопрос. С автор хочет , чтобы мы тоже задумались над проблемой, поставленной в тексте. Так сказать, углубились в свои мысли и нашли ответ внутри своего сознания.
В предложении 23 мы видим однородные члены. Именно они нам представить полную картину того, что следует делать в лесу.
Итак, подведем итог. М.М. Бахтин оказался прав : каждая грамматическая форма является и средством изображения.