ВЫПИШИТЕ ИЗ предложений слова с пропущенными буквами 1)с непроверяемой безударной главной в корне 2)с безурдарной главной проверяемой ударением 3) с чередующимися главными. Объясните свой выбор
- обратились: в слове "обратились" пропущена буква "о" в корне слова "обрати" (обратиться);
- старались: в слове "старались" пропущена буква "а" в корне слова "стара" (стараться).
Выбор данных слов обусловлен тем, что в этих словах есть приставка "о-", которая не влияет на произношение корня слова. В слове "обратились" корень "обрати" не изменяется и имеет безударное "и", а в слове "старались" корень "стара" также не изменяется и имеет безударное "а".
2) С безударной главной проверяемой ударением:
- учились: в слове "учились" пропущена буква "у" в корне слова "учи" (учить);
- проиграли: в слове "проиграли" пропущена буква "о" в корне слова "игра" (играть).
Выбор данных слов обусловлен тем, что в этих словах есть ударные гласные, и корни слова изменяются при изменении формы слова. В слове "учились" корень "учи" меняется на "уча" в других формах слова, и имеет проверяемую безударную "и". В слове "проиграли" корень "игра" также меняется на "игра" в других формах слова, и имеет проверяемую безударную "о".
3) С чередующимися главными:
- понял: в слове "понял" пропущена буква "о" в корне слова "пони" (понимать);
- вернулась: в слове "вернулась" пропущена буква "е" в корне слова "верн" (вернуться).
Выбор данных слов обусловлен тем, что в этих словах есть чередующиеся гласные, которые меняются в зависимости от формы слова. В слове "понял" корень "пони" может меняться на "понима" в других формах слова, и имеет чередующуюся безударную "о". В слове "вернулась" корень "верн" также меняется на "верну" в других формах слова, и имеет чередующуюся безударную "е".
Таким образом, для каждого типа предложений выбирались слова, которые демонстрируют особенности произношения корней и изменения форм слов. В каждом предложении можно было заметить отсутствие определенных букв в корнях слов, что и давало возможность классифицировать слова по указанным критериям.
- обратились: в слове "обратились" пропущена буква "о" в корне слова "обрати" (обратиться);
- старались: в слове "старались" пропущена буква "а" в корне слова "стара" (стараться).
Выбор данных слов обусловлен тем, что в этих словах есть приставка "о-", которая не влияет на произношение корня слова. В слове "обратились" корень "обрати" не изменяется и имеет безударное "и", а в слове "старались" корень "стара" также не изменяется и имеет безударное "а".
2) С безударной главной проверяемой ударением:
- учились: в слове "учились" пропущена буква "у" в корне слова "учи" (учить);
- проиграли: в слове "проиграли" пропущена буква "о" в корне слова "игра" (играть).
Выбор данных слов обусловлен тем, что в этих словах есть ударные гласные, и корни слова изменяются при изменении формы слова. В слове "учились" корень "учи" меняется на "уча" в других формах слова, и имеет проверяемую безударную "и". В слове "проиграли" корень "игра" также меняется на "игра" в других формах слова, и имеет проверяемую безударную "о".
3) С чередующимися главными:
- понял: в слове "понял" пропущена буква "о" в корне слова "пони" (понимать);
- вернулась: в слове "вернулась" пропущена буква "е" в корне слова "верн" (вернуться).
Выбор данных слов обусловлен тем, что в этих словах есть чередующиеся гласные, которые меняются в зависимости от формы слова. В слове "понял" корень "пони" может меняться на "понима" в других формах слова, и имеет чередующуюся безударную "о". В слове "вернулась" корень "верн" также меняется на "верну" в других формах слова, и имеет чередующуюся безударную "е".
Таким образом, для каждого типа предложений выбирались слова, которые демонстрируют особенности произношения корней и изменения форм слов. В каждом предложении можно было заметить отсутствие определенных букв в корнях слов, что и давало возможность классифицировать слова по указанным критериям.