Выпишите из предложений союзы. 1) Калитка была на запоре но проводница моя не стала стучать а просунула руку под низом и отвернула завёртку. 2) Теперь Фаддей яро разбирал избу по ребрышкам чтобы увезти с чужого двора. 3) Матрёна бегала среди мужчин, суетилась и накатывать бревна на сани. 4) Я тоже влез в телогрейку и сел за стол. 5) Матрёна тотчас же или хваталась за лопату и копала картошку или с мешком под мышкой шла за торфом. 6) Изба была строена давно и добротно, на большую семью а жила теперь одинокая женщина лет шестидеся ти. 7) Дом не низкий однако посерели от старости брёвна сруба и во рота. 8) Я уже видел что жребий мой был ватой избе. - поселиться в этой темно-
(по А. Солженицыну)
Когда добры молодцы приехали на калиновый мост, чтобы встретить чудо-юдо, два старших брата просто-напросто завалились спать и «ухом не повели», в то время как Иван две ночи подряд бился с многоголовыми чудищами и побеждал их. Но главная битва была еще впереди. Когда Иван пошел в дозор в третью ночь, из реки выехало самое старшее и самое страшное чудо-юдо: «Все двенадцать голов свистят, все двенадцать голов огнем-пламенем дышат». Свои срубленные во время битвы головы чудище прижигало огненным пальцем, и прирастали они обратно, будто с плеч и не падали.
По плечи вогнал чудо-юдо в землю Ивана, снова оставшегося без нерадивых братьев. Но смекалка и боевая доблесть не подвели крестьянского сына, он «приловчился и отсек чуду-юду огненный палец», а после этого «давай рубить ему головы». И жены чудо-юдовы, и ужасная змеиха-мать не ушли от расплаты за свои черные дела. Не их ни хитрость, ни коварство. «С тех пор все чуда-юда да змеи в том краю повывелись — без страху люди жить стали».
Читая сказку, я понимаю, что чудо-юдо — это воплощение зла, но понимаю также, что есть еще зло, не менее страшное. Это такие отрицательные черты характера, как леность, безответственность, глупость, неосторожность, которые ярко проявились в образе старших братьев. Думаю, что эта битва впредь будет хорошей наукой и им, и нам