Выпишите из предложения 2 два слова, в которых произношение одного из согласных звуков определяется особыми орфоэпическими нор-
мами современного русского языка. Подчеркните буквы, обозначающие
эти согласные звуки.
2) Они используют-
ся для того, чтобы строить из них слова, а разными звуками оказы-
ваются такие, которые в языке различают хотя бы два слова.
1.Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые. 1. Птицы , выбирая себе спутников жизни , придают большое значение оттенкам оперения. И если у пернатого кавалера нет присущей его собратьям шапочки, то шансы получить благосклонность от невесты невелики. 2. Молодой сокол, неожиданно высоко взлетев над равниной, исчез с летнего неба, очертив пространство над горизонтом. 3. Стены дома , подновлённые краской и подкрашенными по всему периметру карнизами , выложенными яркой каймой из плитки , выглядят празднично. 4. Однажды увидев изображённую на картине женщину с удивительной улыбкой, загадочно играющей на спокойном лице, зритель попадает под власть гениальной живописи Леонардо да Винчи. 5. Ипполит Матвеевич шёл по улице , держа в руке пятифунтовый хлеб, завёрнутый во владикавказскую газету , и чуть волоча левую ногу. 6. Немного подумав, Остап сложил на парапет, ограждавший шоссе от кипучей бездны Терека, запасы купленной во Владикавказе колбасы и стал подниматься на скалу. 7. Маша просидела в углу до самого обеда, внимательно глядя на старшую сестру и вслушиваясь в произносимые ею слова. 8. Техника глубокой живописи, позволяющая свободно рисовать без каких-либо физических усилий, оказалась особенно близка Шишкину, сохранявшему свободную и живую манеру рисунка. 9. Ипполит Матвеевич, погрязая в стыде, стоял под акацией и, не глядя на гуляющих, твердил три заученные фразы. 10. Портрет В. Лопухиной , сочетающей в себе красивую внешность и одновременно душевную пустоту, становится загадкой, скрывающей истинный замысел художника.
Начинает светать. Очертания предметов становятся все более четкими. Снег поблескивает под первыми солнечными лучами. Вот уже и защебетали первые пташки. Воробьи, голуби, синицы и снегири скопились возле своих кормушек. Зимой птицами недостаточно пищи, поэтому их необходимо подкармливать, иначе, им будет сложно пережить холодную стужу. Все постепенно оживает и просыпается. На улицу показываются люди, спешащие на работу. Они идут, торопясь и кутаясь в теплые шарфы от холода. Дворник начинает мести тротуар, а дети лениво бредут в школы. После уроков школьники побегут играть в снежки, кататься на горках и коньках. Вдоволь наигравшись они, наконец, вернуться домой, где их напоют горячим чаем.
Уже окончательно рассвело и теперь солнечные лучи отражаются на белоснежных сугробах. За окном свежий, морозный воздух проникает в мои легкие и от холода мои щеки окрашиваются в розовый румянец. В такое прекрасное утро хочется прогуляться по зимнему лесу и насладиться красотой белоснежной природы. Снег хрустит и поскрипывает под ногами прохожих, а за каждым шагом в сугробах остаются глубокие следы. Совсем скоро на улице снова начнет темнеть, ведь зимой солнце радует нас своими яркими лучами не так долго, как весной или летом.
Не смотря на мороз и яркий, слепящий глаза свет, зимнее утро-прекрасная пора. Только зимним утром можно наблюдать все великолепие нашей природы. Вокруг все преображается, снег на солнце переливается подобно миллиону бриллиантов и за этим можно наблюдать бесконечно. Ничто не испортить этот день. В такие дни разум очищается, мы наполняемся вдохновением, любовью к окружающему миру, жизненными силами и желанием творить.
Источник: Сочинение Зимнее утро (описание зимнего утра)