Выпишите из предложения слово, образованное бессуффиксным с нулевого суффикса). Ленка взбегала вверх по улице на одном дыхании, словно делала разбег, чтобы взлететь в небо. (Железников В.)
2. Выпишите из предложения слово, образованное бессуффиксным с нулевого суффикса).
Они стояли возле подъезда ресторана, возле высоких, ярко освещённых окон, проступавших среди тёмной улицы Горького. (Бондарев Ю.)
3. Выпишите из предложения слово, образованное бессуффиксным с нулевого суффикса).
Мы взобрались на насыпь и с её высоты взглянули на землю. (Чехов А.)
4. Выпишите из предложения слово, образованное бессуффиксным с нулевого суффикса).
Молодила его и худоба после болезни. Молодил загар - белели нежной кожей только выстриженные треугольники на висках. (Бунин И.)
5. Выпишите из предложения слово, образованное бессуффиксным с нулевого суффикса).
Только он один умеет доводить Изумруда до того счастливого гармонического состояния, когда все силы тела напрягаются в быстроте бега, и это так весело и так легко. (Куприн А.)
6. Выпишите из предложения слово, образованное бессуффиксным с нулевого суффикса).
Мои мысли взяли разгон: что, если и древесину здесь станут брать разумно, по-хозяйски, не устраивая мамаева побоища на лесосеках? (Астафьев В.)
7. Выпишите из предложения слово, образованное бессуффиксным с нулевого суффикса).
Можно, конечно, попробовать обменять их комнату на что-то более стоящее, будет тройной обмен, это не страшно. (Трифонов Ю.)
8. Выпишите из предложения слова, образованные бессуффиксным с нулевого суффикса). При перечислении слова разделяйте запятыми.
Бешеный удар кулаком прервал сразу весь этот плывший над столом сладострастный шёпот. (Аверченко А.)
9. Выпишите из предложения слова, образованные бессуффиксным с нулевого суффикса).
Ночью наступила расплата за отчаянный разгул - у меня заболели ноги. (Астафьев В.)
10. Выпишите из предложения три слова, образованные бессуффиксным с нулевого суффикса).
Каждую минуту мне кажется, что перевал в двух шагах от меня, а голый и каменистый подъём не кончается. (Бунин И.)
Что такое честь? Как понять все значение этого обширного понятия? Что значит «беречь честь»? Мне кажется, честь в первую очередь подразумевает честность, и не только в денежных расчетах, но в отношениях между людьми. Честь — это прямота, отсутствие хитрости, это верность слову. Это порядочность и благородство. Беречь честь — значит соответствовать высоким нравственным принципам, которые должны быть у каждого человека. Сложно ли это? Да, сложно, но в то же время просто. Надо поступать так, чтобы потом не мучила совесть, а если на душе тяжело от совершенного поступка, если человек понимает, что неправильно поступил, он должен исправить содеянное, и ему станет гораздо легче.
В русской литературе очень часто встречаются ситуации, когда герой проходит длинный путь, на котором его подстерегают разнообразные испытания. Выйдет ли он из них с честью, не запятнает ли он себя неблаговидным поступком — вот главное, что беспокоит читателей. Мы учимся у героев, которые могут преодолеть все невзгоды и выйти победителями в сложных жизненных обстоятельствах. Одним из таких героев является Петр Гринев из повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка».
Юный Петруша, отправляясь в армию, получает наказ отца: «Береги платье снову, а честь смолоду». На протяжении всего произведения он следует этому наказу, оставаясь верным своему долгу и присяге. Когда Пугачев выбраться Петруше из бурана, Гринев дарит ему заячий тулупчик в знак благодарности. Этот поступок говорит о его добром сердце. Дальнейшие трагические события повести показывают, что Гринев, который с симпатией относится к Пугачеву, вовсе не склонен к измене своему долгу. Когда восставшие заняли
Белогорскую крепость, все дворяне, отказавшиеся присягать на верность Пугачеву, были повешены. Петруша избежал этой участи, потому что Савельич, замечательный, верный Савельич, не побоялся напомнить Пугачеву о тулупчике. Гринев был но он отказывается перейти на сторону Пугачева. Он остается верен присяге и дворянской чести. Более того, он советует Пугачеву прекратить кровопролитие, покаяться. Я уже не говорю о дуэли, на которой Гринев защищал честь Маши Миро- ной, оклеветанной Швабриным. Вот настоящий человек чести! Он сберег ее в самых сложных ситуациях, он выполнил наказ отца.
Еще одним героем, человеком чести и достоинства, является князь Андрей Болконский из романа-эпопеи Л.Н. Толстого «Война и мир». Князь Андрей был воспитан строгим и требовательным отцом, человеком прямым, умным и резким. Многие его качества унаследовал сам князь Андрей. Одно из них — верность долгу, чести. Во время войны 1805 года князь Андрей героически проявляет себя в Шенграбенском и Аустерлицком сражениях. В сражении при Аустерлице он останавливает отступавших солдат, ведет их в атаку. В бою он был тяжело ранен. Недаром Кутузов сказал ему: «Твоя дорога — это дорога чести». На поле Бородина князь Андрей становится единым целым со своими солдатами, он верит в победу русского народа. Во время Бородинского сражения он получает смертельную рану. Его сын, Ни- коленька, жадно слушает рассказы о своем отце и надеется стать таким, как он.
Эти герои — люди чести, которые верны своему долгу, данному слову, в них есть порядочность и благородство. Это так важно в наше циничное время, когда многие думают только о своей выгоде. Но все же, я думаю, есть и нашем обществе благородные люди, люди чести, любящие свою страну, готовые отдать жизнь за свои убеждения.
Береги честь смолоду — эти слова должен помнить каждый представитель молодого поколения, чтобы быть достойным гражданином и человеком.
Среди большого поля стоит маленькая хатка. Её построили для того, чтобы люди могли укрыться и посидеть в тепле в ненастье.
Однажды среди летнего дня небо вдруг обложили тучи, пошёл дождь. В поле в это время были трое мальчиков. Они вовремя спрятались от дождя и смотрели, как с неба льют потоки воды. Вдруг они увидели: к хатке бежит мальчик лет десяти. Они не знали его, мальчик был из соседнего села. Он промок до нитки, замёрз так, что у него зуб на зуб не попадал. И вот самый старший из тех, кто убежал от дождя и сидел в сухой одежде, сказал:
– Как это плохо, что ты, мальчик, попал под дождь и теперь дрожишь
от холода. Мне очень жаль тебя…
Второй мальчик тоже произнёс красивые и жалостливые слова.
– Наверно, страшно очутиться в такую погоду среди поля.
Я сочувствую тебе, мальчик…
А третий не сказал ни слова. Он молча снял свою рубашку и отдал
дрожащему от холода мальчику.
Красивы не красивые слова. Красивы красивые дела.
План :
1. Хатка и зачем она нужна
2. История с мальчиками
3. Вывод
Думаю, так..