Выпишите из приведенного отрывка сложносочиненные, сложноподчиненные предложения, указывая их тип. Определите вид связи между частями сложных предложений.
Он плакал и плакал, пока не уснул с горя как убитый. А птицы собрали Младшего по кусочкам, и белки сложили кусочек с кусочком своими цепкими лапками и склеили березовым клеем. И потом они тесно окружили Младшего как бы живой теплой шубкой. А когда взошло солнце, то все они отлетели прочь. Младший лежал на весеннем солнышке, и оно осторожно, тихонечко согревало его. И вот слезы на лице у Младшего высохли. И глаза спокойно закрылись. И руки стали теплыми (Е. Шварц. Два брата).
сущ. прилаг. прилаг. прилаг.
проезд липовый березовый сильный
ЛИШНЕЕ СЛОВО: проезд
ОРФОГРАММА: парный согласный (д/т): проезД - проездом
2 столбик:
прилаг. прилаг. глагол прилаг.
скользкий крепкий съежился близкий
ЛИШНЕЕ СЛОВО: СЪЁЖИЛСЯ
ОРФОГРАММА: разделительный Ъ.
3 столбик:
сущ. прилаг. сущ. глагол
аллея удивительный класс жужжит
ЛИШНЕЕ СЛОВО: удивительный (во всех остальных словах орфограмма "Удвоенный согласный").
ОРФОГРАММА: безударный гласный в корне: удиви́тельный - ди́во
Много занятного писали про аптекаря Пармантье, который пропагандировал картофель в XVIII веке во Франции. Цветы картофеля,принесенные им в королевский дворец, вызвали бурю восторгов. Сам король стал носить их у себя на груди, а королева украсила ими прическу. Король распорядился подавать ему картофель ежедневно к обеду. Придворные последовали его примеру. Но французских крестьян приучали к новой культуре хитростью. Когда картофель на посадках, сделанных Пармантье, созревал, то около картофеля ставили охрану. Однако на ночь стражу убирали. Крестьяне, думая, что охраняют что-то очень ценное, ночью тайком выкапывали клубни,варили и ели их,а позже сажали на своих огородах.