Выпишите из стихо- творения-шутки В. Суслова
«Как работает слово» все
фразеологизмы, компонен-
том которых является слово
вода. Определите их значе-
ние, происхождение, грам-
матическую форму, стили-
стическую окраску (книжное,
разговорное, нейтральное).
Назовите группу, в которую
входят эти фразеологизмы
по семантической слитности
(сращения, единства,
сочетания).
Бывает частенько, что слово одно,
Но очень по-разному служит оно.
Примеры тут можно найти без труда,
Возьмём хоть короткое слово «вода».
Вот был я мальчишкой, да детство .
С тех пор уж немало «воды утекло»,
О смелом мы вправе сказать наперёд:
Такой «сквозь огонь и сквозь воду пройдёт!»
А гуси и утки — сухие всегда.
Заметили люди: «Как с гуся вода».
Случалось с тобою: ты правил не знал,
Молчал при опросе? «Воды в рот набрал»!
Лентяй отдыхает, а время идёт —
«Под камень лежачий вода не течёт».
Сказать болтуну мы порою не прочь:
Довольно, мол, «воду-то в ступе толочь»!
Не прочь и другому сказать невзначай:
«Довольно лить воду! Ты дело давай!»
Работать впустую!.. Что скажут потом?
Не дело, мол, «воду носить решетом»!
Стихи я пишу, не жалея труда,
Чтоб вы не сказали: «В стихах-то вода...»
4х-возраст папы
4х-4-возраст мамы
Теперь составляем уровнение
х+4х+4х-4=86
С иксом в левую сторону,без икса в правую сторону.При чём когда число переносим с одной стороны на другую,знаки буду меняться(на противоположный)
х+4х+4х=86+4
9х=90
х=90:9
х=10-это возраст Миши
Чтобы найти возраст папы мы 10х4,потому что в условии сказано что папа В 4 раза старше,то есть нам нужно умножить в итоге ты должен записать такой пример:10х4=40
Далее нам нужно узнать возраст мамы.В условии сказано что папа старше мамы на 4 года то есть мы должны от возраста папы отнять эти 4 года.В итоге у тебя должен получится вот такой пример:40-4=36
ответ:Возраст Миши-10.Возраст папы-40.Возраст мамы-36
На рассвете (зашелестел когда? – обстоятельство) неподалеку (зашелестел где? – обстоятельство) от меня (неподалеку от кого? – дополнение) кто-то (подлежащее) зашелестел (сказуемое) листьями(зашелестел чем? – дополнение).
Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое. Схема [- =].
Хрустнула (сказуемое) сухая (ветка какая? – определение) ветка (подлежащее).
Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое. Схема [ = - ].
Послышался (сказуемое) шорох (подлежащее).
Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, нераспространённое. Схема [= - ].
3) выпишите слова с пропущенными буквами, объясните их написание.
Подрядился – безударная гласная в корне слова, проверочное слово подряд.
Снабжать – словарное слово.
4) во втором абзаце найдите предложения с однородными членами. Назовите эти члены предложения схема только 4 предложений.
1) Шагах в двух от меня пробежал круглый, встопорщенный еж (однородные определения, относятся к подлежащему ёж). Схема[О,О].
2) Еж пробрался под густой куст и долго там копошился, хозяйничал (однородные сказуемые). Схема [О, О, О].
3) Немного погодя он вышел из-под куста и отправился куда-то по своим делам (однородные сказуемые).[О и О].
4) С минуту удивленно глядел на меня из-под насупленных бровей, потом направился к своему тайнику (однородные сказуемые). Схема: [О, потом О].