Выпишите из стихотворения слова, приведённые с нарушением орфоэпических и акцентологических норм. Прочитайте грамотно.
О прелесть русской речи чистой!
О бедный мой язык родной,
Кто не глумился над тобой-
Шпана, чиновники, лингвисты…
Кто бедолагу не ломал,
Не выворачивал, не мучил:
«ОблЕгчить, нАчать, взад, принЯл,
ПравЫ, сочуЙствовать, подклЮчить»
Ну, ладно б жулик или вор,
Но педагог, но прокурор,
Но дикторы с телеэкрана!
От сердца я хочу воззвать
Ко всем, кто сын России верной:
Пора не нАчать, а начАть
Язык наш очищать от скверны.
1. "нАчать" - правильно читается "начАть"
Правильное чтение: "начАть"
2. "лИнгвисты" - правильно читается "лингвИсты"
Правильное чтение: "лингвИсты"
3. "правЫ" - правильно читается "прАвы"
Правильное чтение: "прАвы"
4. "сочуЙствовать" - правильно читается "сочУствовать"
Правильное чтение: "сочУствовать"
5. "подклЮчить" - правильно читается "подклУчить"
Правильное чтение: "подклУчить"
6. "нАчать" - правильно читается "начАть"
Правильное чтение: "начАть"
7. "нАчать" - правильно читается "начАть"
Правильное чтение: "начАть"
8. "нAчать" - правильно читается "начАть"
Правильное чтение: "начАть"
В данном стихотворении можно заметить нарушения орфоэпических и акцентологических норм. Это связано с неправильным ударением в некоторых словах, а также с необходимостью правильного произношения буквы "о" в словах "Облегчить" и "ломал". В целом, эти нарушения встречаются в прозодическом аспекте стихотворения, что может снижать его художественную ценность в литературном смысле.
Грамотное чтение помогает передать основную идею стихотворения, а именно, необходимость чистоты и правильности русской речи. Правильное произношение слов помогает избежать искажения и непонимания смысла текста, а также позволяет передать авторскую интонацию и выразительность. Хорошая орфоэпия и акцентология позволяют наслаждаться красотой речи и литературы.