Выпишите из стихотворения слова в переносном значении, распределяя их в две группы: прилагательные и глаголы. Определите, к какому художественному приёму они относятся: олицетворению или эпитету. Прилагатель ные в перенос- ном значении Художествен- ный прием Глаголы в пере- Художествен- носном значении ный прием
Закончив экзамены, я поехала на дачу с мамой, братом Иоанном и мебелью. К нам съехались мои друзья, которые со мной гуляли в вышивали на свежем воздухе. Я прочла много книг. Природа была великолепна. Деревья росли тесно, ничья рука еще не коснулась до их стволов. Почти сплошная тень ложилась от листьев на траву, испещренную головками куриной слепоты и малиновыми крестиками гвоздики. Солнце то всходило, то заходила. Где была заря, летела стая птиц. Где-то работ пастух, носились облака. Я ужасно люблю природу. А мой папа всё лето был озабочен проблемами. Я отлично провела каникулы, потому что занималась наукой. Конец.
7. Укажите, в каких предложениях с однородными членами неверно расставлены знаки препинания. Д. Странный звук подплывал все ближе и ближе, и рос в своей силе. звук (что делал?) подплывал и рос (запятая не нужна)
8. Найдите предложения с обобщающим словом при однородных членах (знаки препинания не расставлены). Б. На прилавке красовались свежие овощи: красные помидоры, зеленые огурцы. B. Митраша выучился делать деревянную посуду: бочонки, лохани, шайки.
9.Укажите, в каких предложениях с обобщающими словами при однородных членах неверно расставлены знаки препинания. B. Все было серо, холодно и мокро и земля, и небо, и тощая трава. нужно двоеточие после слова МОКРО
10. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении. За околицей запели ( ) и мелодия старинной русской песни неожиданной болью отозвалась в душе Владимира. А. Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.
Д. Странный звук подплывал все ближе и ближе, и рос в своей силе.
звук (что делал?) подплывал и рос (запятая не нужна)
8. Найдите предложения с обобщающим словом при однородных членах (знаки препинания не расставлены).
Б. На прилавке красовались свежие овощи: красные помидоры, зеленые огурцы.
B. Митраша выучился делать деревянную посуду: бочонки, лохани, шайки.
9.Укажите, в каких предложениях с обобщающими словами при однородных членах неверно расставлены знаки препинания.
B. Все было серо, холодно и мокро и земля, и небо, и тощая трава.
нужно двоеточие после слова МОКРО
10. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении. За околицей запели ( ) и мелодия старинной русской песни неожиданной болью отозвалась в душе Владимира.
А. Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.