Выпишите из текста 2 словосочетания: 1-с переходным глаголом,2-с непереходным глаголом:
Сидели у колодца старик и три женщины, а рядом с ними играли три мальчика. Вот говорит первая: "У моего сына такой голос, что всякий заслушается.". Вторая хвалится: "А мой такие фигуры может показывать - заглядишься . И только третья молчит. Обращается к ней старик: "Что же ты про своего сына не рассказываешь?. А она отвечает: "Да ничего в нём необычного нет. Вот набрали женщины полные вёдра воды, и старик с ними встал. Слышат: первый мальчик поёт, соловьём заливается, Второй вокруг них колесом ходит. И только третий подошёл к матери, взял тяжёлые три ведра и понёс домой. Спрашивают первые две женщины у старика: "Ну как тебе наши сыновья? А тот отвечает...
выраженным причастным оборотом:
(20) После четвёртого урока всех отпустили, и мальчишки с гиком и воем рванулись вон из школы, оставив этих троих без внимания в пустом классе, |уставленном пёстрыми астрами|.
(21) Миха подробно рассказал, как утром, по дороге в школу, вытащил бедолагу-котёнка почти из самой пасти собаки, |собиравшейся его загрызть|.
***Обособленные определения выделены жирным шрифтом.
Их границы обозначены вертикальными чертами |~~~|.
Например,предложение 28 ,он приводит метафору "крючок впивается в самое сердце".Этим словом писатель хочет показать читателю ,что самым важным считается жизнь.Пример лексического явления можно найти в предложении 11.В этом предложение есть эпитет оранжевым переливом.
Из выше перечисленного текста могу сделать вывод: Русский язык.. обладает всеми средствами для выражение самых тонких ощущений и оттенков мысли"