. Выпишите из текста:
а) сложное предложение с союзной сочинительной и бессоюзной связью
б) сложное предложение с союзной подчинительной и бессоюзной связью.
в)сложное бессоюзное предложение
Разберите их по составу , составьте их схемы.
Я встретил одного молодого человека , очень бедного и влюблённого . Он был в поношенной шляпе , в потёртой одежде; у него были дыры на локтях; вода проникала в его башмаки , а звездный лучи-в его душу.
Как хорошо быть любимым! И ещё лучше - любить! Силою страсти сердце становится героическим. Оно хранит в себе лишь то , что чисто ; оно опирается лишь на то , что возвышенно и велико . Недостойная мысль уже не может в нём пустить росток , как не может прорасти крапива на льду.
Душа высокая и ясная, недоступна для грубых чувств и страстей ; вознесясь над облаками и тенями земного мира , над безумствами , ложью , ненавистью , тщеславием , суетой, она живёт в небесной синеве и ощущает лишь глубинные , скрытые колебания судьбы ; так горные вершины ощущают подземный толчки .
Не найдись на свете хоть один любящий, солнце погасло бы.
Мой кабинет.
1.Войдя в здание школы,я попадаю
в просторное фойе.Там ,за столом,
сидит охранник,который не пропускает
в здание посторонних людей.
В фойе находятся раздевалки для
учеников начальной школы и для
старших классов.
2.Наш кабинет находится на втором
этаже,в левом крыле здания.
3.Наш кабинет очень просторный и
красивый.
а) потолок в кабинете высокий,
на потолке расположены лампы
дневного света для освещения
кабинета;
б) на стенах кабинета висят портреты
известных учёных,которые знамениты
своими открытиями и достижениями
в разных областях науки.
Стены кабинета выкрашены краской
бежевого цвета;
в) окна в кабинете пластиковые.
На подоконниках стоят разные
красивые растения в цветочных
горшках.
От солнечных лучей нас защищают
жалюзи на окнах.
г) в кабинет из коридора ведут
широкие двери ;
д) в нашем кабинете находятся
современные столы для учеников,
стол и стул для учителя,стоят книжные
шкафы,на стене висит классная доска;
е) пол кабинета покрыт линолеумом
светлой расцветки.
Мне нравится мой кабинет.
[Вот вас бы с тетушкою свесть],(чтоб всех знакомых перечесть).(сложноподчиненное с придаточным обстоятельственным цели: свесть для чего?/с какой целью?)
[Боюсь], (чтобы не вышло из того)...
(сложноподчиненное с придаточным изъяснительным: боюсь чего?)
[Вот попрекать мне станут], (что без толку всегда журю).
(сложноподчиненное с придаточным изъяснительным: попрекать чем?)
Не надобно иного образца], (когда в глазах пример отца).(сложноподчиненное с придаточным обстоятельственным условия: не надобно при каком условии?)
[Бepём же побродяг, и в дом и по билетам], (чтоб наших дочерей всему учить).(сложноподчиненное с придаточным обстоятельственным цели: берём с какой целью?)