Выпишите из текста «А всё-таки она вертится!» союзы. На какие группы и по какому признаку их можно сгруппировать? Какова роль союзов в простом предложении? В сложном предложении? 
Молодой флорентиец Галилео Галилей, учившийся в Пизанском университете, обратил на себя внимание профессоров не только умными рассуждениями, но и оригинальными изобретениями. Увы, одарённого студента отчислили с третьего курса: у отца не было денег на его учёбу. Но у юноши нашёлся покровитель, богач маркиз Гвидобальдо дель Монте, увлекавшийся науками. Он под держал 22-летнего Галилея. Благодаря маркизу, в мир вошёл человек, который проявил свой гений в математике, физике и астрономии.
Галилео обладал настойчивым характером, умел отстаивать своё мнение и не боялся опровергать общепризнанные авторитеты. В своём даровании он был универсален: самозабвенно любил музыку, унаследовав от отца, известного флорентийского композитора, проявил себя литератором, поэтом, овладел медицинскими навыками. Но, познакомившись с физикой, математикой и астрономией, понял, что его путь - наука.
В 1592 году Галилею предложили возглавить кафедру математики в Падуанском университете, руководителем которой он оставался 18 лет. Это был наиболее плодотворный период его преподавательской и научной деятельности.
Его первый трактат «О движении» всколыхнул учёный мир того времени. В нём Галилей доказал, что свободное падение разных тел происходит с одинаковым ускорением. И это ускорение не зависит от веса падающего тела. Его вывод противоречил представлениям физики Аристотеля, который учил, что тяжёлые1 предметы падают с большей скоростью, чем лёгкие.
Другим важным достижением Галилея было открытие закона инерции, согласно которому тело находится в состоянии покоя, если на него не действуют никакие силы. И оно может двигаться прямолинейно и равномерно сколько угодно времени под действием внешней силы, если на него не воздействуют другие силы.
Самые блестящие открытия Галилей совершил в астрономии. Узнав, что в Голландии появилась увеличительная труба, с которой можно наблюдать
звёзды на небе, он изготовил телескоп с 32-кратным увеличениемНастоящее изучение Вселенной началось именно после изобретения Галилеем телескопа. Ему же мы обязаны первыми великими открытиями новой астрономии. Галилей обнаружил горы и кратеры на Луне. Затем, наблюдая3 Юпитер, Галилей обнаружил около него четыре небольшие звёздочки, которые двигались, но не уходили слишком далеко от планеты. Проведя ряд наблюдений, он сделал верный вывод: звёздочки являются спутниками Юпитера. Это открытие совершенно не укладывалось в представление о мире как о небесных телах, вращающихся вокруг Земли. Наблюдая за небесными светилами, Галилей, как и Коперник, убедился, что Земля вращается вокруг Солнца, а не наоборот. Свои наблюдения он изложил в книге «Звёздный вестник», которая принесла ему европейскую славу.Когда книга была опубликована, церковные власти пришли в ярость, и в 1633 году Галилей предстал перед судом римской инквизиции. 69-летнему Галилею пришлось публично покаяться и отказаться от своего утверждения, что Земля движется вокруг Солнца. По легенде, Галилей уже после приговора произнёс ставшую знаменитой фразу: «А всё-таки она вертится».
Галилей был приговорён к пожизненному заключению. Ему запретили публиковать свои работы, производить эксперименты. Но несмотря на все ограничения, запреты и начавшуюся2 слепоту, Галилей продолжал работать.
В 1989 году папа Иоанн Павел II признал процесс над Галилеем ошибкой инквизиции (в XII-XIX вв. следственный карательный орган в католической церкви, с крайней жестокостью преследовавший её врагов).
Но с ростом охотничьего промысла и ростом численности людей возникла надобность в исчислении.
Очень трудным для человека было отделение понятия "один" от понятия "много". Первые "числа" так и определялись по началу: "один" и "много". Позже счет пополнило число "два", как определение того, что в обе руки есть, что взять. "Три" - это заняты обе руки и у ног еще что, то лежит. "Четыре" не вызывало много проблем, так, как две ноги две руки. Но не было названий цифр, как сейчас. Все выражалось мимикой и жестами, а может какими, то звуками. Постепенно надобность держать предметы в руках или дожить возле ног отпала. Теперь предметы ложили перед собой и считали. Это привело к возникновению других цифр. Гаразжо быстрее пошел счет с применением пальцев. Со временем счет дошел до 20 - число пальцев рук и ног. Но названия цифр не было, просто соответственно жесты и звуки. Во многих народах по сей день сохранилась привычка совершать характерные жесты при счете. Когда счет перевалил 20, то не просто говорили 20 - это пальцы рук и ног, а говорили " три пальца другого человека" и всем было ясно, что это 3 и ещё 20 своих.
Неуклонное развитие счета привело к созданию систем исчисления. Первая и самая распространенная - пятиричная система, счет на пальцах одной руки. затем система с основанием 20, руки и ноги. В этой системе 40 - два человека, 60 - три человека и так дальше. А затем и десятичная, которая преобладала в Европе. Было уже указание конкретных цифр.
В начале цифры писали черточками, но по мере прибавления количества цифр черточки уже не удовлетворяли ни кого. Первые письменные цифры принадлежат Вавилону, стране у двух рек: Тигр и Ефрат. За 4000 лет до нашей эры свою лепту в развитие счета внесли и египтяне. И так далее и неукоснительно развивалась наука о счете, которая пришла к нам в виде современных цифр и математических расчетов.
Часть речи: причастие
Грамматика: действительный залог, единственное число, именительный падеж, неодушевленное, несовершенный вид, настоящее время, одушевленное, непереходный, средний род
Формы: играть, играю, играем, играешь, играете, играет, играют, играл, играла, играло, играли, играя, играв, игравши, играй, играйте, играющий, играющего, играющему, играющим, играющем, играющая, играющей, играющую, играющею, играющее, играющие, играющих, играющими, игравший, игравшего, игравшему, игравшим, игравшем,