1) исправь ошибки в употреблении деепричастного оборота. порядок слов в предложении не меняй!
пример:
«подходя к лесу, мне стало холодно». — «когда я подходил к лесу, мне стало холодно».
«возвращаясь домой, мне стало грустно». — «возвращаясь домой, я загрустила».
1. не соблюдая правил дорожного движения, ждёт опасность. —
2. как он трогателен, произнося этот монолог. —
2)поставьте деепричастный оборот в нужное место в предложении, расставьте знаки препинания.
пример:
«шаляпин рассвирепел и водворил ящик на прежнее место (не говоря ни слова)». — «шаляпин рассвирепел и, не говоря ни слова, водворил ящик на прежнее место»
1. петров постоял немного, отёр глаза, вздохнул и вышел из дома (выпрямив грудь). —
2. снежный ковёр лебяжьим пухом лёг на ветви деревьев (изменяя обычный наряд леса). —
3)перестрой предложения с деепричастными оборотами в предложения с однородными сказуемыми.
весь их выпуск был талантливым, почти все лицеисты впоследствии начали писать, в частности, дельвиг издавал альманах северные цветы, а кюхельбекер стал известным в своих кругах поэтом. становились лицеисты и политическими деятелями: князь горчаков - министр иностранных дел, барон корф - личный секретарь императора николая i. иван пущин оказался одним из организаторов восстания декабристов.
но, независимо от рода деятельности, каждый лицеист обязательно писал стихи к 19 октября. эта дата - годовщина основания царскосельского лицея, была священной для всех лицеистов. расставаясь, они дали друг другу обеты вечной дружбы и взаимовыручки, поклялись встречаться каждый год 19 октября. покидая царское село, лицеисты установили там памятник с надписью гению места 1 курс установил. их дружба - это священное братство, дружеский союз, независимый от политики.
1) исправь ошибки в употреблении деепричастного оборота. порядок слов в предложении не меняй!
пример:
«подходя к лесу, мне стало холодно». — «когда я подходил к лесу, мне стало холодно».
«возвращаясь домой, мне стало грустно». — «возвращаясь домой, я загрустила».
1. не соблюдая правил дорожного движения, ждёт опасность. —
2. как он трогателен, произнося этот монолог. —
2)поставьте деепричастный оборот в нужное место в предложении, расставьте знаки препинания.
пример:
«шаляпин рассвирепел и водворил ящик на прежнее место (не говоря ни слова)». — «шаляпин рассвирепел и, не говоря ни слова, водворил ящик на прежнее место»
1. петров постоял немного, отёр глаза, вздохнул и вышел из дома (выпрямив грудь). —
2. снежный ковёр лебяжьим пухом лёг на ветви деревьев (изменяя обычный наряд леса). —
3)перестрой предложения с деепричастными оборотами в предложения с однородными сказуемыми.
пример:
«витя мыл посуду, насвистывая какую-то песенку». — «витя мыл посуду и насвистывал какую-то песенку».
1. разложив игры, дети сели в кружок. —
весь их выпуск был талантливым, почти все лицеисты впоследствии начали писать, в частности, дельвиг издавал альманах северные цветы, а кюхельбекер стал известным в своих кругах поэтом. становились лицеисты и политическими деятелями: князь горчаков - министр иностранных дел, барон корф - личный секретарь императора николая i. иван пущин оказался одним из организаторов восстания декабристов.
но, независимо от рода деятельности, каждый лицеист обязательно писал стихи к 19 октября. эта дата - годовщина основания царскосельского лицея, была священной для всех лицеистов. расставаясь, они дали друг другу обеты вечной дружбы и взаимовыручки, поклялись встречаться каждый год 19 октября. покидая царское село, лицеисты установили там памятник с надписью гению места 1 курс установил. их дружба - это священное братство, дружеский союз, независимый от политики.