Выпишите из текста (без пробелов и запятых) страдательные причастия времени. По узкой дорожке, протоптанной в глубоком снегу, шел мальчик в валенках с подшитыми кожей задниками и в меховой шапке, которая налезала на переносицу и грозила закрыть глаза.Мальчик возвращался из булочной и в согнутой руке нес два кирпичика хлеба. Хлеб был теплый, и мальчик грел об него маленький широкий нос и подбородок со впадиной. (По Ю. Яковлеву)
1) Однокоренные слова:
Дерево
Деревянный
2) В таком ряду все причастия – страдательные:
3 Согнутый, переломанный, вылеченный
3) Словосочетание, связанное при согласования:
3 Зеленая трава
4) В таких предложениях есть однородные члены:
3 Мы кормили птенца творогом и кашей.
4 Целый день дети бегали по лугу, ловили бабочек
5) Предложение, в котором нужно вставить запятую:
3 После уроков мы пошли в театр, спектакль был очень интересный.
6) Предложение, в котором придаточная часть стоит перед главной:
1 Хотя все стороны старались избежать конфликта, конфликт все-таки произошёл.
7) Сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной связью:
(4) [Сад был расположен на краю возвышенности], и [отсюда смутно виднелась огибавшая её полузатопленная дорога], — [три тягача тащились там, волоча тяжёлые длинностволые пушки].
8) Слово, в котором правописание приставки определяется её значением – расположение вблизи чего-нибудь:
прифронтовой
9) Предложение, в котором допущена ошибка в оформлении прямой речи:
2) Стоят старшие братья да над Иваном посмеиваются – «Что ж ты, брат, без жены пришёл? Хоть бы в платочке её принёс!»
10) Варианты ответов, в которых средством выразительности речи является метафора.
1) Через несколько дней наконец-то небо нахмурилось и выпал снег. (Савин В.)
4) На воде дрожит золотая сеть солнечных зайчиков. (Пришвин М.)