Выпишите из текста контрольной работы орфограммой – гласной в корне, проверяемой ударением, подберите проверочные слова
За крайн..й избой ст..пной д..ревушк.. д..леко в..днелись ж..лтые п..ля. Ближняя канава зар..сла тр..вой с ж..лтыми и белыми цв..тами. На пр..сторн..й р..внин.. (у)д..рог.. ст..яла белая б..рёза. Ос..нь убрала д..рев(?)я в з..л..той убор и б..рёза была счас..лива.
Наступила з..ма. В долгие зимние ночи ветер бе..п..щадно тр..пал ветви б..рёзы. Снег засыпал п..ля л..са ж..лища людей. Всё замерло.
Но вот (от)туманов и д..ждей нач..ли дымит(?)ся крыши изб. Снежное поле заблестело на в..сенн..м со..нц… Пот..кли заг..в..рили первые руч(?)и. Заз..л..нела б..рёза (у)д..рог…
Пришло лето наступили жаркие дни. И в ш..лков..й л..стве б..рёзы бе..заботно зашумел ветер. Ги..кие ветви склонились до самых к..лос(?)ев. (98 слов
1) [ На коня наездник так вскочил], (как прыгает хищник на свою добычу).
Повествовательное, невосклицательное, сложноподчинённое:
Главное: двусоставное, распространенное, полное, не осложнено;
Придаточное обстоятельственное сравнения (вскочил подобно чему?): двусоставное, распространенное, полное, не осложнено.
Грамматическая основа: наездник вскочил=; хищник прыгает=.
Дополнения (_ _ _): (на) коня; (на) добычу.
Определение (~): свою.
2) [Она так скромна], (будто не знала о своей красоте и обаянии).
Повествовательное, невосклицательное, сложноподчинённое:
Главное: двусоставное, нераспространенное, полное, не осложнено;
Придаточное обстоятельственное образа действия (скромна каким образом?): односоставное, распространенное, не полное, не осложнено.
Грамматическая основа: она скромна=; не знала.
Дополнения (_ _ _): (о) красоте, обаянии:
Определение (~): своей.
3) [Миша был такой сильный], (что мог победить любого старшеклассника).
Повествовательное, невосклицательное, сложноподчинённое:
Главное: двусоставное, нераспространенное, полное, не осложнено;
Придаточное обстоятельственное степени (сильный насколько?): односоставное, распространенное, не полное, не осложнено.
Грамматическая основа: Миша был сильный=; мог победить=.
Дополнения (_ _ _): (о) старшеклассника:
Определение (~): любого.
4) [Я не мог оторваться от такой интересной книги], (как будто яркое описание событий перенесло меня в далёкие времена).
Повествовательное, невосклицательное, сложноподчинённое:
Главное: двусоставное, распространенное, полное, не осложнено;
Придаточное обстоятельственное сравнения (интересной как?): двусоставное, распространенное, полное, не осложнено.
Грамматическая основа: я не мог оторваться=; описание перенесло=.
Дополнения (_ _ _): (от) книги, событий, меня.
Определение (~): интересной, яркое, далёкие.
Обстоятельство (_._._): (в) времена.
1-в
2-г
3-а
4-а
5-б
6-г
7. Ветер, дувший с моря все время усиливался
Озарённый солнцем остров ярко сиял над холодной водой
8.Она ждала судьбы своей от непрощающих судей
Исчезло и скрылось существо, никем не защищённое.
Перед учителем лежала не завершённая работа, а лишь черновой набросок сочинения.
Не остывший кофе и несколько бутербродов ждали на столе того, кто первый проснётся
9. Подброшенные, суффикс енн, страдательн.
Проросший, суффикс ш, действ.
Дышащие, суффикс щ, действ.
Усваиваемая, суффикс ем, страдательн.