Выпишите из текста падежные формы имен существительных, распределив их по группам в соответствии с падежным значение. а) субъективное значение; б) объективное;
в) определительное
г) обстоятельственное
д) восполнительное
Укажите падеж анализируемых словоформ, выделите их грамматические показатели (флексию, предлог).
Громадные ели поднималась высоко к небу своими острыми
вершинами. Мохнатые ветви переплетались между собой, образуя над головой охранника непроницаемый темный свод, сквозь который только кое-где весело глянет солнечный луч и золотым пятном обожжет желтоватый мох или широкий лист папоротника. Трава в таком лесу не растет, и Емеля шел по мягкому желтоватому мху, как по ковру.
шторм на море одно из захватывающих и опасных природных явлений. мощь ветра и волн может быть весьма велика и непредсказуема. штормом на море, в соответствии научных данных, считается, что скорость ветра превышает 20 метров в секунду. для кораблей шторм – это большое испытание перед природой, которое может закончиться неблагополучно для них.шторм на море может начаться настолько быстро, как пройти. только что была тихая погода, светило солнце, как вдруг неоткуда поднялся ветер, пропало солнце, и начался сильный дождь с высокими волнами.также одним из признаков приближения шторма, по наблюдениям моряков, считается появления птиц под названием буревестник.шторм на море достаточно опасное природное явления, и оно синоптиками заблаговременно. особенно это необходимо учитывать небольшим рыбацким суднам, которые собираются выходить на ловлю рыбы
Деепричастие– это неизменяемая форма глагола, которая наряду с признаками глагола имеет признаки наречия.
Деепричастие, как и наречие, служит в предложении обстоятельством, поясняющим глагол. Сравните примеры:
1) Трезор бежал впереди и 2) Трезор бежал впереди,
помахивал хвостом, помахивая хвостом. (Н. О. )
В первом примере оба глагола: бежал и помахивал – являются сказуемыми. Во втором примере только глагол бежал является сказуемым, деепричастие же помахивая является обстоятельством образа действия, служащим для пояснения сказуемого; оно отвечает на вопрос как? (бежал как? – помахивая хвостом) . Вот ещё примеры, где, деепричастия, поясняя сказуемые, являются различными обстоятельствами: 1) Мы двинулись дальше (когда?) , отдохнув и покормив лошадей (обст. времени) . 2) Василиса Егоровна оставила меня в покое (почему?) , видя моё упрямство (обст. причины) . 3) Не суйся в воду (при каком условии?) , не зная броду (обст. условия) .
Деепричастия образуются от переходных и непереходных глаголов совершенного и несовершенного вида; они могут быть образованы от глаголов каждого из трёх залогов. : действительного, страдательного, среднего.
Так, от глагола читать (книгу) – переходного, действительного залога, несовершенного вида образовано деепричастие читая (книгу) ; от глагола остановиться – непереходного, среднего залога, совершенного вида образовано деепричастие остановившись; от глагола обсуждаться – страдательного залога, несовершенного вида образовано деепричастие обсуждаясь.
Деепричастия указывают время по отношению ко времени поясняемого действия. Деепричастия несовершенного вида, как правило, обозначают действия, одновременные с поясняемыми действиями: Мы идём разговаривая. Мы шли разговаривая. Мы будем идти разговаривая. Деепричастия совершенного вида обозначают действия, которые произошли раньше поясняемых действий: Поговорив, мы расходимся. Поговорив, мы разошлись. Поговорив, мы разойдёмся.