Выпишите из текста по специальности конструкции сравнения (2 предложения) специальность - переводчик. М.И. Черемисина допускает два типа сравнительных конструкций: синтаксические и
морфологические. К морфорогическим она относит прилагательные, заканчивающиеся на
-подобный, -образный (например, женоподобный, медведеобразный ). К синтаксическим
относят два варианта: а) сравнительный оборот – словосочетание, образованное при
как, словно, будто, точно (например, глаза как звезды ); б) сравнительный
оборот – предложение, организованный также при как, словно, будто,
точно (например, Глаза
горели,
как
звезды ),
компонентом подобный (например: Он стоял, подобно грозной тени ) и др. [Черемисина,
2006, с. 4].
Е.В. Пучкова, анализируя сравнительные конструкции в научных текстах, предлагает
делить их на простые и сложные и выделяет среди простых такие структурные типы, как
аналитические формы сравнительной и превосходной степеней имен прилагательных ();
простые сравнительные конструкции (компаративные группы с союзом как как бы );
простые сравнительные конструкции, включающие компаративные связки (мета слова со
сравнительной семантикой) похожий, подобен, аналогия , но чаще – глаголы напоминать,
сравнивать и т. п. Среди сложных сравнительных конструкций Е.В. Пучкова выделяет
сложноподчиненные предложения с союзом как и его синонимами; присоединительные
сравнительные конструкции со словами так как ), так и, так же, то же ,
словосочетаниями и т. п. [Пучкова, 2010, с. 73-74].
2. Большинство произведений Куприна заканчивается трагично.
3. В течение трёх последних лет руководство Центрального и районного рынков неоднократно обращалось в вышестоящие организации.
4. В нынешнем году в столице открылось десять новых школ. Три школы закрыты, и три переименованы.
5. Для них несколько фабрик шьёт костюмы.
6. В конкурсе участвовал тридцать один школьник.
7. Три скамейки стояли у стены.
8. Не то снег, не то град выпадет завтра.
2. Нераспечатанное письмо лежало на столе. - Нераспечатанное сестрой письмо лежало на столе.
3. Нераспустившиеся цветы я стала обильно поливать. - Не распустившиеся на клумбе цветы были политы.
4. Недоказанная теорема оказалась сложной. - Не доказанная учеником теорема повлияла на его отметку.
5. Незавершенный роман писатель допишет в ближайшее время. - Не завершенный писателем роман вскоре будет дописан.