Выпишите из текста предложения с наречиями в степени сравнения. Определите степени сравнения наречий. ВЕТЕР И СОЛНЦЕ
Заспорил буйный ветер с солнцем, кто из них сильней, и условились они, что победит из них тот, кто заставит путника скинуть платье. И вот ветер задул изо всей мочи. Прохожий завернулся в свой плащ. Ветер задул ещё порывистее. Задрожал путник от холода и укутался ещё плотнее. Наконец, ветер устал и предоставил солнцу показать свою силу. Едва солнце согрело землю своими лучами, как прохожий снял верхнюю одежду. Скоро стало жарко. Тогда путник разделся совсем и выкупался в реке.
1. Он был благороден и прекрасен лицом, как повелитель эльфов, могуч, как воин, мудр, как колдун, величествен, как король гномов, и добр, как нежаркое лето.
2. В романах Д. Толкиена, как в древних сказках и легендах, живут эльфы, гномы, тролли.
3. В романе Толкиена каждый персонаж, место, событие описаны так, что читатель живет в этом и знает каждого героя чуть ли не в лицо, как своего соседа.
4. Их язык такой резкий, воинственный, как оружие воина.
5. Толкиенисты берут имена героев, место действия, как в романе Д. Толкиена, и проводят состязания, во время которых они должны ориентироваться на местности, сражаться на мечах.
6. Группа молодых людей — поклонников романов Д. Толкиена — выезжает в лес и разыгрывает там сценки, подобные сценам в романе.
Объяснение:
Портал в соборе Либфрауенкирхе в немецком городе Фрейберге (Саксония), возведенный в конце первой трети XIII века, служил главным входом в романский собор XII столетия. После пожара 1484 года он был перенесен на южную сторону нового здания. Формы так называемого «ступенчатого» портала с приземистыми пропорциями, полукруглыми арками еще романские, программа изображений опирается на принципы французской готики.
Главная тема скульптурного убранства портала – прославление Богоматери, культ которой достиг необычайного расцвета в XII–XIII веках. С одним из уподоблений Марии связано и название портала «Златые врата». Не исключено, что скульптуры, по средневековому обычаю, были позолочены.
Богоматерь восседает на троне в центре тимпана над входом, увенчанная короной как Царица Небесная. Как вторая Ева, она протягивает яблоко младенцу Христу – намек на искупление первородного греха. Справа к Марии приближается ангел Благовещения, здесь же изображен св. Иосиф. С другой стороны перед троном преклонили колени три волхва. Фигуры на откосах портала также связаны с темой Христа и Марии. Это библейские персонажи, которые, по средневековым представлениям, предсказывали пришествие Христа в мир, и чья жизнь намекала на его искупительную жертву. Это (слева направо) ветхозаветные пророк Даниил (он будучи брошенным в ров с голодными львами), царица Савская и царь Соломон (их встреча говорила о преклонении перед божественной мудростью) и Иоанн Предтеча, крестивший Христа. На другом откосе представлены любимый ученик Христа Иоанн Богослов, царь Давид и Вирсавия (их союз воспринимался как будущий союз Христа и Церкви), Аарон с проросшим жезлом в руке.
На полукруглых арочках-архивольтах над тимпаном (снизу вверх) – Коронование Марии. Далее изображения связаны с темой Страшного суда: это души в лоне Авраамовом, по сторонам четыре евангелиста и два ангела, выше – Святой Дух в виде голубя, рядом с ним два ангела и восемь апостолов. На последнем архивольте – ангел Господень и восставшие из гробов.