Выпишите из текста предложения с обособленными определениями, выраженными причастным оборотом. Обозначьте графически причастный оборот. ПИСЬМО О погоде
Если в течение дня земля нагревается и вечером вновь охлаждается, то охлаждается и воздух над ее по¬верхностью. Невидимые частицы воды конденсируются в воз¬духе, и водяные капельки оседают на травы, листву, камни. Чаще всего это происходит в ясные безветренные дни осени и весны. Ранним утром можно увидеть, как сверкают капли росы, освещенные лучами зари. Воздух потеплеет — роса испарится.
В морозные зимние ночи, когда температура падает ниже точки замерзания воды, капельки превращаются в крохотные кристаллики, землю окутывает серебристо-сверкающее покрывало, которое ложится на кустарники, и на ветви дере¬вьев, и на электропровода.
Гроза — захватывающий спектакль природы. Сверкание молний и грохот грома не менее увлекательны, чем грандиоз¬ный фейерверк. Начинается гроза с воздушного столба, обра-зующего белое облако, похожее на кочан цветной капусты. Грозовые облака — великаны среди кучевых. Внизу грозовое облако плоское. Оно вытягивается по направ¬лению ветра наподобие наковальни. Поднимается ураганный ветер, сверкают молнии, гремит гром.
Из энциклопедии «Что есть что»
2.Самолёт,ложка,шкафы,статуей,свеклой.
3.я,мы,себя,мой,который,оно,никто.
4.проиграл,потратила,починить,построят,прогуливал.
5.Мы были посреди леса потерянные и расстроенные. И как это нас угораздило потеряться? Отряд с проводником уже, наверное, далеко. Нужно было идти по той же тропинке, что и все, а не искать короткого пути. А теперь мы в полной темноте прислушиваемся к окружающим нас шорохам. Свет одного фонарика практически бесполезен. Треснувшая под ногами ветка заставляет нас вздрогнуть. Громкий крик одинокой птицы и шум ветра. Никаких других звуков. Мы понимаем, что дальше идти нельзя. В такой тьме мы только потеряем время и заблудимся ещё больше. Надо разжечь костёр и отдохнуть. Утром, когда станет светло, попробуем найти правильный путь и догнать наш отряд.
6.сочинять,играть,побеждать,ждать,прочитать выходить,заменить,давать,запоминать,утюжить.
7.солнце,мы,подписать,добрейший,побеждать,заполнять,рабочий,гостиная,он,контурное,окно,требовать,кушать,кто,шар.
1. по цели высказывания (повествовательное, побудительное, вопросительное)
2. эмоциональная окраска (восклицательное, невосклицательное)
3.наличие граммат. основ (простое или сложное)
4.распространенное или нераспространенное
5. разобрать по членам предложения, указать часть речи
морфологический разбор существительного
1. часть речи
2. н/ф
3. постоянные признаки (одуш, неодуш; собст., нариц., скл., род)
4. непостоянные признаки (число, падеж)
5. синтакс. роль в данном предложении (подлеж., дополн., обст)
глагола
1. часть речи
2. н/ф
3.постоян. приз. (спряж., сов.,несов вид, возвр, невозв., перех, неперех.)
4. непост. приз. (накл., время, число, лицо, род,)
5 синтак. роль в данном предлож
прилагательного
1. часть речи
2. н/ф
3. пост. приз.(качес., относ., пртяж.)
4. непост. приз (срав. или превосх. степень, полное или краткое (у качест.), падеж, число, род)
5. синтакс. роль в данном предложении