Как можно разговаривать? Просто ведя беседу или украшая её. А чем можно и нужно украшать беседу? Конечно эпитетами!
Эпитеты лучше выразить слова и словосочетания. Иногда они дополняют текст или делают его более понятным. Допустим, мальчик объясняет что-то своему другу, и это надо передать автору произведения. Какой речевой приём будет использовать писатель? Он добавит эпитеты:
–Это ракета, – сообщает Серёжка внушительно, – В лесу запустим.
Здесь эпитет – внушительно. Он читателю понять интонацию Серёжки.
Какими бы были слова без эпитетов? На мой взгляд, скучными и однообразными. Или хотя бы непонятными. Скажем, вот есть текст:
Верочка демонстративно стоит над чадящей картонной трубой.
И тут я вижу начало подвига, его свершение и конец. Гоша, оцепеневший от ужаса Гоша, прижавшийся к стене с перекошенным лицом, тихий, застенчивый и боязливый Гоша вдруг отталкивает Верочку и – плашмя, животом – падает на ракету.
А вот этот же текст без эпитетов:
Верочка стоит над картонной трубой.
И тут я вижу начало подвига, его свершение и конец. Гоша, прижавшийся к стене, вдруг отталкивает Верочку и животом падает на ракету.
Можно заметить, что второй текст немного непонятен по сравнению с первым и хуже передаёт всю сцену.
Итак, эпитеты, как средство художественной выразительности давно известно. Они нам понять происходящее, лучше представить его себе и просто украшают текст. Они – одежда слов, как сказал русский поэт и писатель В. А. Солоухин. И он оказался прав!
Во-первых, в предложениях 4-5 автор использует лексический повтор слова «не будет», который углубляет содержание высказывания, обостряет мысль о том, что во взаимоотношениях Дины и ее друга детства ничего уже больше не повторится. Во-вторых, в предложении 14 В.Осеева употребляет повтор наречия («много…много»). Он обладает сильным эмоциональным воздействием на читателя, отражая нравственные мучения Динки. Таким образом, могу сделать вывод: прав был известный лингвист И. Г. Милославский, утверждавший, что «любое повторение, двукратное или многократное, обращает на себя особое внимание читающего».
Как можно разговаривать? Просто ведя беседу или украшая её. А чем можно и нужно украшать беседу? Конечно эпитетами!
Эпитеты лучше выразить слова и словосочетания. Иногда они дополняют текст или делают его более понятным. Допустим, мальчик объясняет что-то своему другу, и это надо передать автору произведения. Какой речевой приём будет использовать писатель? Он добавит эпитеты:
–Это ракета, – сообщает Серёжка внушительно, – В лесу запустим.
Здесь эпитет – внушительно. Он читателю понять интонацию Серёжки.
Какими бы были слова без эпитетов? На мой взгляд, скучными и однообразными. Или хотя бы непонятными. Скажем, вот есть текст:
Верочка демонстративно стоит над чадящей картонной трубой.
И тут я вижу начало подвига, его свершение и конец. Гоша, оцепеневший от ужаса Гоша, прижавшийся к стене с перекошенным лицом, тихий, застенчивый и боязливый Гоша вдруг отталкивает Верочку и – плашмя, животом – падает на ракету.
А вот этот же текст без эпитетов:
Верочка стоит над картонной трубой.
И тут я вижу начало подвига, его свершение и конец. Гоша, прижавшийся к стене, вдруг отталкивает Верочку и животом падает на ракету.
Можно заметить, что второй текст немного непонятен по сравнению с первым и хуже передаёт всю сцену.
Итак, эпитеты, как средство художественной выразительности давно известно. Они нам понять происходящее, лучше представить его себе и просто украшают текст. Они – одежда слов, как сказал русский поэт и писатель В. А. Солоухин. И он оказался прав!
Во-первых, в предложениях 4-5 автор использует лексический повтор слова «не будет», который углубляет содержание высказывания, обостряет мысль о том, что во взаимоотношениях Дины и ее друга детства ничего уже больше не повторится.
Во-вторых, в предложении 14 В.Осеева употребляет повтор наречия («много…много»). Он обладает сильным эмоциональным воздействием на читателя, отражая нравственные мучения Динки.
Таким образом, могу сделать вывод: прав был известный лингвист И. Г. Милославский, утверждавший, что «любое повторение, двукратное или многократное, обращает на себя особое внимание читающего».