Выпишите из текста сложноподчинённые предложения, расставляя недостающие знаки препинания. Обозначьте в главном и придаточном предложениях грамматические основы и заключите в овал средства связи — союз или союзное слово (относительное местоимение). В каких предложениях использованы относительные местоимения для связи главного и придаточного? Назовите их.
Земля бл_год_рит земледельца ур_жаями за то что он труди(т, ть)ся. Так было в давние времена когда ш_л он сеять зерно с лукошком. Так есть т_перь когда он ед_т по полю на трактор_ . Земл_дел_ц — человек который дела_т землю удобной для жизни. И в этом смысле все люди труда — земледельцы.
Доброта – это прекрасное человеческое качество. Но люди в наше время уже не думают о своём земном назначении – делать добро ради других. Мало кого беспокоит всегда работающее правило: «Не делай другому того, чего не желаешь себе». Часто люди чувствуют необходимость сделать что-то хорошее для того человека, который им. Мало кто задумывается о том, что человек сделал для вас добро просто так и не ждёт ничего взамен. Сейчас далеко не все незнакомым или малознакомым людям, попавшим в беду. Поэтому искреннее проявление доброты кажется чем-то сверхъестественным.
Как говорил В.Ключевский «Добрый человек – не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зло». Я вижу добро в бескорыстной людям. Добро живёт где-то очень глубоко в сердце.
Я дружу со многими людьми, и всех их считаю хорошими. Я всегда стараюсь быть добрым со всеми, уступать каждому, если это сохранить дружбу. Доброта невозможна без осознанного совершения добрых поступков. Добро дарить улыбку и приносить радость. Его можно сравнить с кусочком счастья.
Все мои друзья понимают добро по-своему. Для кого-то проявление добра – это желание защищать слабых, никого не обманывать и нуждающимся. Для кого-то это во всём родным и близким. Для меня добро – это всем, например, если я подсказал человеку, как добраться до интересующего его места, то это добрый поступок.
Я стараюсь делать добро для всех, не важно, люди это или животные. Добро – это проявление всего самого светлого и искреннего в человеке.
Уроки истории в нашей школе проходят очень интересно. Мы не только слушаем рассказы учителя, но и пользуемся красочными наглядными пособиями, смотрим учебные фильмы, даже пробуем составлять компьютерные программы на историческую тематику. Например, в четверти с учителя истории и учителя информатики мы работали над программой "Запомни исторические даты".
Наш учитель истории сотрудничает со своими коллегами. Недавно проводился вечер по истории русской литературы, в котором приняли участие ученики пятых классов. Учитель истории и учитель русского языка и литературы много и интересно рассказывали об известных писателях и поэтах Мы узнали также, какую одежду тогда носили, каким транспортом пользовались, как распределяли время между работой и отдыхом. А самым интересным был рассказ об эпохе Пушкина и исторических событиях, которые тогда происходили.
События сегодняшнего дня станут достоянием истории уже завтра. Они войдут в бесконечную цепь событий, которые начинаются в седой древности и теряются в отдаленном будущем. Как повлиять на ход истории, чтобы сделать ее лучше, человечнее, добрее? Я пока не решил для себя тот самый вопрос, но именно изучение истории мне в этом.